29 марта 2017, 13:27

Латышский депутат отказался пользоваться парламентским лифтом назло России

Имантс Парадниекс. EPA/ VALDA KALNINA
Имантс Парадниекс
Имантс Парадниекс объяснил свое решение тем, что при использовании лифтов жители "кормят российскую экономику", потому что страна частично закупает у РФ электроэнергию

РИГА, 29 марта. /Корр. ТАСС Мария Иванова/. Депутат сейма (парламента) Латвии от входящего в правящую коалицию националистического объединения "Отчизне и свободе/Движение за национальную независимость Латвии - Все Латвии!" Имантс Парадниекс отказался пользоваться лифтами, чтобы не обогащать экономику России. Такое заявление он сделал местному телеканалу LNT.

"Принципиально не использую лифт нигде и никогда. Потому что таким образом мы кормим российскую экономику, так как частично покупаем у нее электроэнергию. Поэтому я не пользуюсь лифтом в этом здании (парламента - прим. ТАСС)", - сказал он.

Как отмечает телеканал, не только Парадниекс, но и некоторые другие депутаты в последние дни стали приверженцами здорового образа жизни и парламентскому лифту предпочитают лестницу. Но отнюдь не по политическим убеждениям. Все дело в том, что в работе одного из лифтов законодательного органа были выявлены определенные технические неполадки.

"Проблема была с равномерностью работы дверей лифта. Мы сразу пригласили фирму, обслуживающую этот лифт, чтобы та разобралась в ситуации. Требовалось просто подрегулировать механизм, обеспечивающий работу двери. Теперь лифт в порядке, новых жалоб не было. Ремонт сделан по гарантии, поэтому дополнительных расходов сейм не понес", - пояснил глава пресс-службы парламента Юрис Вигулис.

В прошлом году возмущение Парадниекса также вызвала вывеска рижского кафе "Ленинград" на русском языке. Политик назвал ее "коммунистической отрыжкой на кириллице в свободной стране Латвии" и обратился в Центр государственного языка республики с просьбой оценить, не нарушен ли был таким образом закон о государственном языке. В результате проверки выяснилось, что название этого кафе в Латвии зарегистрировано как товарный знак, поэтому на него не распространяются нормы закона о госязыке.