1 июля 2017, 19:10,
обновлено 1 июля 2017, 20:25
Ситуация вокруг Катара

Катар отверг список требований арабских стран

Глава МИД Катара Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани. REUTERS/ Maxim Shemetov
Глава МИД Катара Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани
Глава МИД страны Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани уверен, что цель требований - установить контроль над Катаром

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. /ТАСС/. Власти Катара отвергают список требований, выдвинутый арабскими странами для восстановления разорванных с эмиратом отношений, но готовы к диалогу. Об этом заявил в субботу министр иностранных дел Катара Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани, передает телеканал Al Jazeera.

"Мы отвергаем список требований и готовы к диалогу при соответствующих условиях, - сказал он - Катар дал ясно понять с самого начала, что не приемлет ничего, что бы нарушало его суверенитет. Мы не боимся и готовы противостоять любым негативным последствиям после окончания срока ультиматума".

При этом катарский министр отметил, что Доха занимает "конструктивную позицию в отличие от арабских стран", участвующих в блокаде эмирата. По мнению дипломата, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Бахрейн "приняли меры против Катара, не предусмотрев согласованный механизм решения кризиса".

По словам дипломата, требования арабских стран, выдвинутые Катару для выхода из кризиса, направлены на установление механизма контроля над эмиратом и противоречат международному праву.

"Меры, принятые странами, участвующими в блокаде, являются коллективным наказанием, противоречащим международному праву", - сказал он, подчеркнув, что "перечень требований, выдвинутых странами, сформирован таким образом, чтобы быть отвергнутым". "Цель требований - установить механизм контроля над Катаром", - уверен дипломат.

По его словам, "Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) и Лига арабских государств (ЛАГ) не играют никакой роли в разрешении конфликта". При этом он отметил конструктивную роль Москвы в контексте кризиса, указав, что "РФ призывает страны Персидского залива к диалогу и не поддерживает эскалацию".

Комментируя требования соседних государств он подчеркнул, что вопрос о закрытии базирующего в Дохе телеканала Al Jazeera, понижении уровня отношений с Ираном или отказе от военного сотрудничества с Турцией, рассматриваться не будет. Также он опроверг утверждения арабских стран о якобы поддержке Дохой террористических группировок, назвав обвинения "лицемерием, учитывая роль Катара в антитеррористических усилиях".

5 июня Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром, объяснив это поддержкой эмиратом терроризма и экстремистской идеологии, его враждебной политикой и вмешательством в дела арабских государств. Позднее к ним присоединились Мавритания и Коморские острова, а Иордания и Джибути понизили уровень своего дипломатического представительства. В Дохе считают эти действия неоправданными, а обвинения в свой адрес - беспочвенными.

22 июня Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет выдвинули Катару 13 условий для восстановления разорванных отношений, на выполнение которых отвели 10 дней. В список требований вошли, в частности, понижение уровня дипотношений с Ираном, закрытие телеканала Al Jazeera, прекращение военного сотрудничества с Турцией и ликвидация турецкой военной базы в стране. Катарское правительство назвало требования арабских государств невыполнимыми и призвало пересмотреть их. В МИД Катара заявили, что ознакомились с перечнем и передадут официальный ответ при посредничестве Кувейта.