В Google приняли меры для защиты СМИ и политиков от дезинформации

Теперь в новостном сервисе компании предусмотрена проверка фактов, а поисковая машина ориентируется в первую очередь на проверенные источники

ВАШИНГТОН, 2 ноября. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Корпорация Google сделала шаги для защиты журналистов, бизнеса и политиков от дезинформации в интернете, в следующем году будет распространен доклад о том, кто размещал на ее сервисах политическую рекламу. Об этом в среду на слушаниях в Конгрессе США сообщил старший вице-президент и юрисконсульт корпорации Кент Уолкер.

"В прошлом месяце мы запустили нашу продвинутую программу по защите, которая позволит оградить тех, кто рискует стать объектом атаки - журналистов, лидеров бизнес-сообщества и публичных политиков", - сказал он, выступая в спецкомитете Сената по разведке. Представитель компании заверил, что Google продолжает совершенствовать свои инструменты, пытаясь предотвратить "попытки манипулировать" ее системами. В частности, в новостном сервисе Google предусмотрена проверка фактов, а поисковая машина в первую очередь опирается на проверенные источники.

Кроме того, в компании проанализировали свои продукты на предмет их возможного использования лицами, связанными с иностранными правительствами. "Мы обнаружили подозрительную активность, хотя она и носила ограниченный характер", - заметил Уолкер. "Мы будем и далее расширять применение технологий по защите наших пользователей и мы продолжим работать с властями. Мы также сделаем процесс размещения политической рекламы более прозрачным и легким для понимания пользователями, и еще более безопасным. В 2018 году мы выпустим доклад по транспарентности, показав, кто покупает политическую рекламу на наших платформах", - резюмировал вице-президент.

Всего за последние два дня в трех разных комитетах Конгресса прошли три заседания, посвященные в первую очередь якобы попыткам неких российских структур через подставные учетные записи распространять в сети информацию политического характера, в первую очередь, в Facebook и Twitter.

Американские законодатели полагают, что так Москва хотела посеять раздор в обществе перед выборами 2016 года. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ранее комментировавший утверждения на эту тему, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в Facebook и не знает, кто стоит за такими заказами.