12 декабря 2017, 20:10,
обновлено 12 декабря 2017, 20:51
Кризис в Сирии

Госдепартамент: вопрос политического будущего Асада будут решать сирийцы

Начальник пресс-службы ведомства Хезер Науэрт также заявила, что миссия США в арабской республике еще не завершена

ВАШИНГТОН, 12 декабря. /ТАСС/. Жители Сирии сами должны решить, следует ли нынешнему президенту страны Башару Асаду оставаться на своем посту. Об этом во вторник на регулярном брифинге для журналистов заявила начальник пресс-службы Госдепартамента США Хезер Науэрт.

Ранее журнал The New Yorker сообщил, что США не намерены пытаться отстранить от власти Асада до 2021 года. "Я бы сказала, что это взято с потолка. Мы сохраняем приверженность женевскому процессу. Мы считаем, что будущее Сирии не будет включать в себя Башара Асада, но в конечном итоге это решат жители и избиратели Сирии", - сказала Науэрт.

При этом она признала, что процесс подготовки к проведению выборов в Сирии займет время. Кроме того, "поддерживаемые США и коалицией организации" продолжают проверять на благонадежность оппозиционные группировки. "Мы ожидаем, что Россия продолжит свои попытки усадить [сирийский] режим за стол переговоров [в Женеве]", - добавила представитель Госдепартамента.

"Это будут решать не Соединенные Штаты, а люди в Сирии", - сказала она, отметив, что "у Асада нет места в будущем Сирии".

По утверждению журнала The New Yorker, позиция Вашингтона по сохранению нынешнего руководства Сирии до 2021 года обусловлена "ограниченными возможностями" американской администрации, сложившейся в арабской стране ситуацией с военной точки зрения, а также "успехами союзников Сирии в лице россиян, иранцев и [ливанской организации] "Хезболлах" при оказании поддержки осажденному режиму Асада". В статье отмечается, что решение Москвы "предоставить Асаду поддержку с воздуха стало переломным моментом" и позволило сирийскому президенту сохранить власть.

При этом Науэрт на просьбу прокомментировать поручение президента РФ Владимира Путина начать вывод воинского контингента РФ из Сирии заявила: "Россия может считать, что ее работа в Сирии завершена. Наша работа в Сирии не завершена".