5 февраля 2018, 08:12

Израиль пока не видит пути выхода из конфликта с Польшей из-за закона о Холокосте

При этом посол Израиля в Польше Анна Азари заявила, что "важно вести диалог"

ВАРШАВА, 5 февраля. /ТАСС/. Израиль и Польша должны выйти из конфликта вокруг нового польского закона о Холокосте, однако израильская сторона пока не знает, как это сделать. Об этом заявила в понедельник посол Израиля в Польше Анна Азари в утренней программе радио ZET.

"Мы должны найти путь к примирению, - отметила она. - Но я этого пути пока до конца не вижу". "Думаю, что если закон будет подписан президентом, будет еще сложнее", - добавила дипломат, не исключив, что вновь может возникнуть вопрос об ее отзыве из страны. "Будет сложнее найти общий язык", - указала Азари.

"Думаю, пока еще не все потеряно. Важно вести диалог", - сказала посол. "С израильской стороны есть ощущение, что этот закон нужен для ограничения возможности дискуссии", - пояснила она, подчеркнув, что "в Израиле все понимают, что лагеря смерти строили немецкие нацисты".

В конце января польский парламент принял новый закон, который предполагает введение уголовной ответственности (тюремное заключение на срок до трех лет) за публичное распространение идей о вине польского народа или государства или их соучастии в преступлениях, совершенных Третьим рейхом, или других преступлениях против человечества и мира. К таким правонарушениям относится, в частности, использование формулировки "польские концлагеря".

Новый польский закон стал причиной кризиса в отношениях Польши с Украиной и Израилем. Последний рассматривает эту норму как возможность ввести наказание за показания жертв Холокоста. Госдепартамент предупредил, что принятие закона может повлечь за собой последствия для отношений с США, Израилем и другими государствами, а также повредить стратегическим интересам Варшавы.

Польские власти заявили, что не намерены ничего менять, и ускорили работу над законопроектом. Польская сторона утверждает, что новые поправки призваны только защитить польский народ от распространения клеветы и диффамации, никак не ограничивая научные исследования или культурную деятельность, связанные с Холокостом. Согласно процедуре, закон после утверждения в парламенте передан на подпись президента.