Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Медведчук: Комплекс мер по урегулированию в Донбассе можно было выполнить за 6-8 месяцев

12 февраля, 10:01 UTC+3

Сейчас перспектива реализации Комплекса мер целиком и полностью зависит от политической воли сторон, считает представитель гуманитарной подгруппы контактной группы

Поделиться
Материал из 1 страницы

КИЕВ, 12 февраля. /ТАСС/. Минские соглашения возможно было полностью реализовать еще в 2015 году, но, несмотря на это, они продолжают оставаться единственным шансом на урегулирование конфликта в Донбассе. Такое мнение в интервью ТАСС выразил представитель гуманитарной подгруппы контактной группы, лидер общественного движения "Украинский выбор - право народа" Виктор Медведчук, подводя итоги трехлетнего действия Комплекса мер по выполнению минских соглашений.

Шансы на реализацию остаются

"Приступая к участию в переговорах в Минске, я был уверен: есть все механизмы для реализации минских соглашений. Будь на то политическая воля сторон, выполнить "Минск" можно было бы в течение шести-восьми месяцев, максимум до конца 2015 года", - отметил Медведчук, выразив сожаление, что "этого не случилось".

Однако, несмотря на затянувшийся уже на три года процесс реализации Комплекса мер по урегулированию конфликта, он настроен оптимистично. "Я готов повторить то, что говорил три года назад: минские соглашения дают реальные возможности для урегулирования ситуации правовым путем, согласно украинскому законодательству (это принципиально важно), опираясь на демократические механизмы, в интересах страны и народа", - уверен он.

Медведчук подчеркнул, что верит в минские соглашения, "потому что это залог единства Украины", единственная возможность "сшить" страну, вернуть Донбасс на Украину и Украину в Донбасс.

Что дал Комплекс мер

Как отмечает политик, за три года участникам переговоров по Донбассу не удалось реализовать большей части достигнутых договоренностей, однако без них ситуация в регионе, возможно, была бы гораздо хуже.

"Мы не можем говорить о прорыве, о серьезных достижениях "Минска", но даже его противники признают: на момент подписания он был выгоден Украине, поскольку позволил прекратить полномасштабные боевые действия, остановить кровопролитие и создать действенную площадку для ведения переговоров, которая сегодня является единственной", - подчеркнул Медведчук.

В этой связи он напомнил, что "Комплекс мер не только был поддержан главами государств "нормандской четверки" (Украина, Россия, Франция, Германия), но и утвержден резолюцией СБ ООН, вследствие чего приобрел статус международно-правового акта". По его словам, на официальном уровне документ критикуется исключительно на Украине - "партией войны", имеющей большинство голосов в Верховной раде. "И три года назад, и сегодня все мировое сообщество признает: альтернативы "Минску" и минской переговорной площадке не существует", - убежден он. По его словам, такова позиция не только в Киеве, Москве, Берлине, Париже, Брюсселе, но и в Вашингтоне.

Медведчук подчеркнул, что не может согласиться с позицией некоторых политиков о том, что "Минск ничего не дал".

"Так говорят те, кто хотел бы похоронить и "Минск", и "нормандский формат", и саму идею мирного урегулирования конфликта в Донбассе", - подчеркнул он.

Общественник считает, что "даже тот эффект, который минские соглашения дают сегодня (перемирие, уменьшение жертв как с одной, так и с другой стороны), трудно переоценить". "То, что благодаря Минским соглашениям стал возможен обмен пленными, - это уже признание эффективности и важности "Минска", ведь речь идет о жизнях, судьбах сотен украинцев по обе стороны линии соприкосновения", - убежден он.

За три года действия Комплекса мер неоднократно удавалось достичь договоренностей относительно режима тишины, но перемирие носило временный характер. По мнению Медведчука, причина этого, в первую очередь, в том, что "не выполнялась основа основ "Минска" - его политическая часть, вопросы политико-правового характера", к реализации которых стороны за три года так и не приступили. В качестве примера он привел закон "Об особом порядке местного самоуправления", который был принят парламентом Украины, однако затем его действие приостановили; закон "О недопущении преследования и наказания лиц - участников событий на территории Донецкой и Луганской областей" был принят, но до сих пор так и не подписан; к закону о выборах в Донбассе и внесению изменений в Конституцию Украины Верховная рада, по сути, и не приступала.

Кто тормозит процесс

В связи с этим участник переговоров возлагает ответственность за невыполнение минских соглашений целиком и полностью на Верховную раду - "в парламенте нет ни политической воли, ни политического ресурса для принятия этих законов".

Более того, Медведчук обвинил некоторых депутатов украинского парламента в работе против "Минска". В качестве аргумента он привел принятие Радой так называемого закона о реинтеграции, который "ставит крест и на минских соглашениях, и на реинтеграции Донбасса". По его словам, Запад в лице Берлина, Парижа, Брюсселя и Вашингтона пытался повлиять на Киев в этом вопросе, однако безуспешно.

Таким образом, считает он, на сегодняшний день сложилась ситуация, когда перспектива реализации Комплекса мер "целиком и полностью зависит от политической воли сторон", поэтому Медведчук сомневается в успехе выполнения договоренностей в самой ближайшей перспективе.

"Я не верю, что Верховная рада этого созыва сможет принять нужные законы. Выход только один:  досрочные парламентские выборы или ожидание очередных выборов, когда в парламент придут те, кто будет понимать, что сегодня главное для Украины - это мир", - резюмировал Медведчук.

Минский процесс

В основе мирного урегулирования конфликта в Донбассе лежит Комплекс мер по выполнению минских соглашений, который был принят три года назад - 12 феврале 2015 года - после переговоров лидеров "нормандской четверки". Этот документ предусматривает не только прекращение огня, отвод вооружений, проведение амнистии, возобновление экономических связей, но и глубокую конституционную реформу на Украине, результатом которой должны стать децентрализация власти и предоставление на постоянной основе особого статуса отдельным районам Донецкой и Луганской областей.

Однако до сих пор этот план, рассчитанный изначально до конца 2015 года, остается на бумаге. Не выполнен ни один из пунктов политического урегулирования, а украинская сторона продолжает экономическую блокаду Донбасса. Также Киев, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности в Донбассе, настаивает на передаче ей участка границы с РФ, хотя это должно произойти, согласно минским договоренностям, только после выборов в регионе.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей расссылке!