Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Комиссия ООН признала законность морской блокады сектора Газа в мае 2010 года

2 сентября 2011, 3:00 UTC+3
Морская блокада была установлена в качестве законного средства обеспечения безопасности
Материал из 1 страницы

НЬЮ-ЙОРК, 2 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Морская блокада Израилем сектора Газа соответствовала требованиям международного права. Такой вывод содержится в докладе, подготовленном специальной комиссией ООН по расследованию произошедшего в мае 2010 года инцидента с направлявшейся в Газу из Турции так называемой "Флотилией свободы" - судов с пропалестинскими активистами и гуманитарными грузами на борту. По информации газеты "Нью-Йорк таймс", в распоряжение которой поступила копия доклада, официальное обнародование документа должно произойти сегодня.

Израильские коммандос атаковали суда "Флотилии свободы", которые пытались прорвать блокаду сектора Газа, 31 мая минувшего года. Тогда погибли девять человек, восемь из которых были гражданами Турции, еще несколько получили ранения.

"Вооруженные группировки в Газе представляют реальную угрозу безопасности Израиля. Морская блокада была установлена в качестве законного средства обеспечения безопасности для предотвращения попадания оружия в Газу морским путем, и ее введение соответствовало требованиям международного права", - говорится во вступительной части доклада, который опубликовала в четверг на своем интернет- сайте "Нью-Йорк таймс".

Комиссия ООН считает, что участники "Флотилии" "действовали опрометчиво, пытаясь прорвать морскую блокаду". По словам составителей доклада, большинство из нескольких сот людей, находившихся на шести судах, имели мирные намерения, чего нельзя сказать о членах турецкой гуманитарной организации IHH /турецкое благотворительное Общество прав и свобод человека - прим. корр./ - главного организатора акции. "Имеются серьезные вопросы относительно действий, истинных мотивов и целей организаторов флотилии, в первую очередь, IHH", - говорится в докладе. В документе содержится упоминание о том, что правительство Турции пыталось убедить организаторов акции избежать столкновений с израильским спецназом, однако "в этом вопросе можно было бы сделать больше".

Касаясь штурма флагмана "Флотилии свободы" турецкого судна "Мави Мармара", комиссия отмечает, что непосредственно перед началом силовой акции следовало выступить с предупреждающими заявлениями и сначала прибегнуть к ненасильственным действиям.

Авторы доклада осуждают "чрезмерные и необоснованные" силовые действия Израиля, приведшие к гибели девяти пассажиров турецкого судна. "Материалы криминалистического расследования свидетельствуют о множественных огнестрельных ранениях у большинства погибших, в том числе в спину или с близкого расстояния, о чем не было упомянуто в материалах, предоставленных Израилем", - говорится в документе. Вместе с тем в нем признается, что, попав на борт судна, коммандос вынуждены были обороняться, подвергшись "яростному организованному нападению со стороны группы пассажиров".

Комиссия по расследованию обстоятельств инцидента с "Флотилией", в состав которой вошли, в частности, по два представителя Израиля и Турции, была учреждена генсеком ООН в августе 2010 года. Возглавил расследование бывший премьер- министр Новой Зеландии Джеффри Палмер. Обнародование доклада комиссии первоначально планировалось на февраль, но из-за острых разногласий между Турцией и Израилем относительно содержащихся в нем формулировок неоднократно откладывалось.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама