Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Адвокатская контора, представляющая интересы пострадавших в крушении Costa Concordia, подала иск против конструкторов судна

26 июня 2012, 22:10 UTC+3
По мнению адвоката, в погоне за наибольшей вместимостью на второй план уходят соображения безопасности
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

РИМ, 26 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Адвокатская контора США "Студио легале Ивс", представляющая интересы пострадавших в кораблекрушении круизного лайнера "Коста Конкордиа", подала иск в суд Калифорнии против конструкторов судна. Об этом иностранным журналиста сообщил сегодня адвокат Джон Артур Ивс.

Проанализировав характеристики затонувшего в начале года лайнера длиной 290 м, весом более 100 тыс тонн и конструкцию структур девяти палуб корабля, сошедшего с верфи итальянской компании "Финкантьери" в Генуе в 2005 году, Ивс и его помощники пришли к выводу, что при его проектировании не учитывались нормы безопасности.

"С самого начала при конструировании "Косты Конкордии" были допущены ошибки проектировщиков, и трагические последствия кораблекрушения у берегов острова Джильо является следствием этих ошибок", - сказал Ивс.

По мнению адвоката, в погоне за наибольшей вместимостью, как пассажиров, так и инфраструктурных объектов - бассейнов, баров, ресторанов, спортивных залов и центров красоты, предлагающих "шикарный отдых", на второй план уходят соображения безопасности. По расчетам специалистов, "Коста Конкордиа", получив пробоину корпуса в 70 м, не должна была так быстро набирать воду. Кроме того, эвакуация с судна высотой с 10-этажный дом затруднена из-за большого количества лестниц, которые превращаются в ловушки.

Подтвердить это в суде готова член экипажа потонувшего лайнера - немка Стефани. Она до последнего помогала пассажирам, а сама в итоге оказалась в воде и вплавь добиралась до берега. В качестве компенсации компания- судовладелец "Коста крочере" предложила женщине восемь тыс евро. Тогда как Ивс намерен отсудить для нее сумму от 300 до 600 тыс долларов.

Кроме того, его контора представляет в американском суде интересы 150 пассажиров "Косты Конкордии" из разных стран, включая Россию. Он требует для них компенсацию до 100 тыс долларов вместо предложенных 11 тыс евро. Все судебные претензии Ивс выдвигает против головной компании "Карнивал корпорэйшн", крупнейшего оператора круизного туризма, которой принадлежит "Коста крочере".

Ранее тот же Ивс заявлял о намерении добиться через суд пересмотра норм безопасности мировой навигации. На вопрос корр. ИТАР-ТАСС о том, каких результатов ему удалось достичь, адвокат пояснил, что "американский суд принял соответствующие рекомендации Конгрессу", которые должны быть в дальнейшем учтены.

Новый иск Ивса грозит всей индустрии кораблестроения, оборот которой составляет более 30 млрд долларов в год. Поскольку в случае признания ошибок в конструировании "Косты Конкордии", согласно прецедентному праву США, вне норм безопасности окажутся все суда, построенные после 2005 года.

"Коста Конкордиа", совершавшая круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс человек на борту, напоролась 13 января на риф у острова Джильо. В результате катастрофы погибли более 30 человек.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама