Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Главные риски после вступления России в ВТО связаны со снижением импортных пошлин на 3-3,5 процента

19 марта 2012, 17:30 UTC+3
Также изменятся правила предоставления промышленных субсидий
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 19 марта. /ИТАР-ТАСС/. Участники парламентских слушаний, проходящих сегодня в Госдуме, выступают за принятие мер, направленных на защиту российских предприятий и российского рынка от возможных негативных последствий вступления России во Всемирную торговую организацию /ВТО/. При этом они придают большое значение информационной и разъяснительной работе с регионами и предпринимателями по решению проблем, возникающих в связи с изменением правил ведения торговли и ситуации на рынке.

"Если суммировать результаты наших переговоров, и что изменится в российской экономике на следующий день после присоединения к ВТО, мы можем прийти к выводу, что изменится на самом деле очень мало, - заявил на слушаниях главный российский переговорщик, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков. - Главные риски могут возникнуть от снижения импортных пошлин, поскольку в соответствии с условиями присоединения, как и все другие страны, мы договорились о том, что в течение длительных переходных периодов – до 7 лет, пошлины на, примерно, половину товаров будут снижены. В среднем это снижение составит порядка 3-3,5 проц. Я понимаю, что это "средняя температура по больнице", для некоторых товаров снижение будет больше, для некоторых меньше".

Также, по его словам, изменятся правила предоставления промышленных субсидий. "Эти изменения затронут у нас три отрасли – сельскохозяйственное машиностроение, производство самолетов и производство судов", - пояснил Медведков. Вместе с тем он отметил, что эти субсидии будут сохранены в том же объеме, но в рамках правил ВТО будет изменена их форма.

Кроме того, в связи с присоединением России к ВТО произойдет выравнивание железнодорожных тарифов, которые применяются при экспортных и импортных поставках с внутренними тарифами на перевозку. Однако это не касается тарифов на транзит. "Тарифы на транзит мы сможем устанавливать на том уровне, на котором мы захотим, основанные на стоимости на транзитных услуг", – сообщил Медведков. При этом он отметил, что решение о выравнивании этих тарифов было принято в 1996 году, достаточно давно, оно просто не было выполнено. "Был указ президента в 1996 году. Сейчас мы его должны будем выполнить к 2013 году", - пояснил Медведков.

Российский переговорщик обратил внимание, что "ВТО не запрещает нам применять широкий набор инструментов, которые в случае, если импорт растет и наносит ущерб отечественной промышленности, могут быть задействованы в форме дополнительных пошлин, в форме количественных и других ограничений".

В случае, если в результате снижения пошлин из-за присоединения к ВТО начнется рост импорта, и этот импорт будет наносить ущерб российским отраслям, то, по его словам, комиссия Таможенного союза, которая сейчас называется Евразийской комиссией, может принять меры, которые этот импорт ограничат. "И, соответственно, в течение срока действия этих мер – это от 4 до 8 лет, в зависимости от типа меры, мы сможем, тем самым, сохранить, а в отдельных случаях, возможно, и увеличить уровень тарифной защиты соответствующего сектора, - отметил Медведков. - Это очень важный инструмент, который позволяет нейтрализовывать последствия либерализации импортных тарифов".

Минэкономразвития разрабатывает план мер, который позволит нейтрализовать потенциальные риски для отраслей экономики России и будет способствовать их адаптации к членству в ВТО. "Этот план включает в себя в зависимости от конкретной отрасли совершенно разные элементы, - сообщил Медведков, пояснив, что это не только и не столько финансовая поддержка, субсидии, сколько изменение мер регулятивного характера, которые также помогут сохранить и развивать конкурентоспособность. - Здесь универсальных рецептов быть не может и для каждого сектора должна быть своя рецептура".

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама