Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ветеран группы Black Sabbath Джефф Николлс вновь выступит в российской столице

1 февраля 2013, 5:55 UTC+3
Он выйдет на сцену в составе проекта, получившего название "Звезды классического рока"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 1 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. Клавишник Джефф Николлс, отдавший четверть века легендарной британской группе "Блэк сэббэт" /Black Sabbath/, после длительного перерыва вновь выступит в российской столице. На этот раз он выйдет на сцену в составе проекта, получившего название "Звезды классического рока" /Classic Rock All Stars/, участниками которого также являются вокалист Джон Кораби, гитарист Крэйг Голди, басист Грег Смит и барабанщики Крис Слэйд и Бобби Рондинелли. Специально сформированная супергруппа начинает сегодня турне по России.

О своей нынешней деятельности, годах, проведенных в рок- команде, которая заложила основы большинства современных "тяжелых" музыкальных направлений, и причинах ухода из нее Николлс рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС, приподняв завесу тайны, окутывавшую кризисные периоды творчества.

"До прихода в "Сэббэт" я был участником группы "Куорц" /Quartz/, которую мы теперь реанимировали, памятуя о былых денечках. Мы записали альбом и собираемся выступить на нескольких фестивалях. Сейчас я в основном играю на гитаре, гораздо реже - на клавишных. Я не Джон Лорд и не Рик Уэйкман. Когда я играю на клавишных, то просто создаю фон, атмосферу, но для "Сэббэт" этого было вполне достаточно, поскольку там всегда доминировала гитара, в отличие от "Дип перпл" /Deep Purple/, где лидирующие позиции занимал электроорган "Хэммонд", - сообщил он. - Кроме того, я сочинил достаточное количество песен и работаю над сценариями к фильмам. Это, по сути, рассказы. К сожалению, английская экономика сейчас находится в плачевном состоянии, являясь отражением того, что происходит в других частях мира, поэтому денег на постановку пока нет. Я бьюсь за то, чтобы получить финансы на съемку кинокартин. По идее, мне пора наслаждаться жизнью, находясь на заслуженном отдыхе, но на пенсию я пока уходить не собираюсь".

"Я также принял участие вместе с "Куорц" в серии благотворительных акций, сборы от которых были направлены на борьбу с раковыми заболеваниями. У меня сейчас замечательное положение: я могу заниматься тем, чем хочу, и играть то, что пожелаю", - подчеркнул Николлс. "Здесь же я оказался благодаря Бобби, который предложил мне присоединиться к нынешнему проекту", - добавил он.

Музыкант отверг расхожие домыслы о том, что покинул "Блэк сэббэт" вопреки собственному желанию. По его словам, истинной причиной стал несчастный случай с вокалистом Оззи Осборном, который "сломал себе шею, катаясь на квадроцикле". Инцидент произошел в декабре 2003 года.

"Шэрон /супруга и менеджер Осборна/ перед этим подписала долгосрочный контракт с новым клавишником, вошедшим в аккомпанирующий состав Оззи. Им оказался сын Рика Уэйкмана - Адам Уэйкман. Шэрон сообщила, что после травмы Оззи физически не сможет выдержать полноценный концерт со своей группой", - поведал Джефф. "Другое дело - "Блэк сэббэт" с продолжительными соло" основателей коллектива, гитариста Тони Айомми и басиста Терри "Гизера" Батлера, которые могут отвлечь все внимание на себя, процитировал он жену Осборна. По словам Николлса, после этого Шэрон попросила Тони, Гизера и ударника первого состава Билла Уорда помочь Оззи с выступлениями на носящем его имя рок-фестивале "Оззфест" /Ozzfest/.

"Мне же она сказала: "Я приношу свои извинения, но я уже подписала договор и не могу его расторгнуть". В противном случае на меня подадут в суд, - продолжил собеседник агентства. - А я начал писать сценарии и музыку к фильмам, заключил контракт, даже получил финансирование, но компания разорилась. Ее владельцем являлся продюсер фильма "Восставший из ада". Он потерял кучу денег и "заморозил" проект на несколько лет. Но я к этому отнесся спокойно, поскольку давно достиг пенсионного возраста. Если честно, после 50 лет непрерывных выступлений захотелось сделать перерыв".

Коснувшись взаимоотношений с бессменным лидером "Блэк сэббэт", Джефф сообщил следующее: "Я живу в 10 милях /около 16 км/ от Тони Айомми, можно на автобусе доехать. Он всегда был и по-прежнему остается моим лучшим другом. Дела у него сейчас обстоят нормально. Мы близко сошлись практически сразу после моего прихода в "Сэббэт" /в 1979 году/, поскольку у нас масса общих интересов. Теперь же группа с Оззи пытается вернуться к истокам".

В свою очередь, отвечая на вопрос о последнем этапе своего сотрудничества с "бирмингемской четверкой", музыкант признался, что в архивах содержится ряд раритетов, о существовании которых мало кто подозревает. "Перед тем, как я сочинил три вещи для Оззи /альбом 2001 года "Down To Earth"/, мы записали живьем в студии шесть композиций с "Сэббэт" при участии Билла Уорда, Оззи Осборна, Гизера Батлера и Тони Айомми, - сказал Николлс. - Я приложил руку к текстам и музыке, что, возможно, стало одной из причин, по которым эти песни никогда не будут изданы. Полагаю, что Оззи испытывал дискомфорт, чувствуя недостаточную сопричастность к творчеству. Но они существуют! У меня есть копии пары треков, однако мастер-ленты хранятся у кого-то другого. Опять же, это собственность "Сэббэт". Но одну из этих композиций мы исполняли живьем во время турне 2001 года, она называется "Scary Dreams".

В "Сэббэт" использовались многие мои идеи, - продолжил тему собеседник. - В частности, я сочинил партию бас-гитары для "Heaven And Hell", разработал структуру аккордов для соло в "Neon Knights", правда, Тони задвинул клавишные на задний план. Я также придумал вступление к "Die Young". Короче, вносил лепту в общее дело. Но ситуация изменилась к моменту записи /альбома 1986 года/ "Seventh Star": 90 проц музыки к песням "No Stranger To Love" и "Turn To Stone" написал именно я. Моему перу также принадлежат, наверное, 80 проц текстов, созданных в тот период. Столь же ощутимым оказался мой вклад и при подготовке /пластинки 1987 года/ "The Eternal Idol".

В ответ на просьбу рассказать о творческом процессе в группе Николлс сообщил, что они с коллегами обычно устраивали джем-сейшн. "Безусловно, локомотивом всегда являлся Тони. При этом он никогда не был диктатором, он позволял тебе играть все, что ты хотел, любой мог предложить свою идею, - подчеркнул Джефф. - Затем мы прослушивали записи и отбирали наиболее удачные фрагменты. Для нас это была не работа, а процесс, доставлявший удовольствие".

Затронув вопрос об исполнителях, которые сформировали его музыкальные пристрастия, Николлс сказал, что всегда отдавал предпочтение коллективному творчеству: "Наверное, это был Элвис Пресли или, скорее всего, Бадди Холли, который, по сути, являлся членом группы" . "Ведь Элвис был звездой, а его аккомпанирующий коллектив оставался на заднем плане. В свою очередь, Бадди Холли был неотъемлемой частью команды, и здесь можно провести параллель с "Битлз" / The Beatles/", - пояснил он свою мысль. "В общем, я начинал с того, что позировал перед зеркалом со щеткой в руках и делал вид, что играю и пою. В итоге я стал гитаристом в реальной жизни! - добавил со смехом собеседник. - Правда, играл только аккордами. У нас были гармонизированные гитарные партии, то есть все как надо. Но потом я добавил клавишные для обогащения звуковой палитры и создания особой атмосферы. Однако, когда я попал в "Сэббэт", стал играть на бас-гитаре, затем - на гитаре, а через какое-то время и вовсе переключился на клавишные, игрой на которых зарабатывал себе на жизнь на протяжении почти 30 лет".

"Я уверен, что корни очень многих стилей рока и хэви-метал лежат именно в блюзе. Взять тех же "Лед зеппелин" / Led Zeppelin/, Пола Роджерса, Джеффа Бека, Эрика Клэптона, Джона Мэйолла: все они находились под влиянием блюза", - подытожил Джефф.

Коснувшись досуга, он сообщил, что "регулярно совершает пешие прогулки, поддерживает форму, но и песни сочинять тоже по-прежнему любит". "Кроме того, я могу сделать дома ремонт, поскольку имею массу навыков и умений - так уж меня воспитали, - констатировал невозмутимый англичанин. - Например, могу выполнять сантехнические работы, способен, благо имею соответствующую подготовку, выступить в роли газопроводчика, плотника".

"Я рад вновь оказаться здесь и с нетерпением жду встречи с максимально возможным числом российских любителей рока, - подвел итог беседы Джефф Николлс. - Надеюсь, они придут на концерт и им понравится то, что они услышат. Парни, с которыми я работаю, великолепны, группа по- настоящему хороша, работать с профессионалами такого уровня - одно удовольствие. Мы покажем, что такое настоящий рок!"

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама