Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ветеран группы Black Sabbath Джефф Николлс вновь выступит в российской столице

1 февраля 2013, 5:55 UTC+3

Он выйдет на сцену в составе проекта, получившего название "Звезды классического рока"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 1 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. Клавишник Джефф Николлс, отдавший четверть века легендарной британской группе "Блэк сэббэт" /Black Sabbath/, после длительного перерыва вновь выступит в российской столице. На этот раз он выйдет на сцену в составе проекта, получившего название "Звезды классического рока" /Classic Rock All Stars/, участниками которого также являются вокалист Джон Кораби, гитарист Крэйг Голди, басист Грег Смит и барабанщики Крис Слэйд и Бобби Рондинелли. Специально сформированная супергруппа начинает сегодня турне по России.

О своей нынешней деятельности, годах, проведенных в рок- команде, которая заложила основы большинства современных "тяжелых" музыкальных направлений, и причинах ухода из нее Николлс рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС, приподняв завесу тайны, окутывавшую кризисные периоды творчества.

"До прихода в "Сэббэт" я был участником группы "Куорц" /Quartz/, которую мы теперь реанимировали, памятуя о былых денечках. Мы записали альбом и собираемся выступить на нескольких фестивалях. Сейчас я в основном играю на гитаре, гораздо реже - на клавишных. Я не Джон Лорд и не Рик Уэйкман. Когда я играю на клавишных, то просто создаю фон, атмосферу, но для "Сэббэт" этого было вполне достаточно, поскольку там всегда доминировала гитара, в отличие от "Дип перпл" /Deep Purple/, где лидирующие позиции занимал электроорган "Хэммонд", - сообщил он. - Кроме того, я сочинил достаточное количество песен и работаю над сценариями к фильмам. Это, по сути, рассказы. К сожалению, английская экономика сейчас находится в плачевном состоянии, являясь отражением того, что происходит в других частях мира, поэтому денег на постановку пока нет. Я бьюсь за то, чтобы получить финансы на съемку кинокартин. По идее, мне пора наслаждаться жизнью, находясь на заслуженном отдыхе, но на пенсию я пока уходить не собираюсь".

"Я также принял участие вместе с "Куорц" в серии благотворительных акций, сборы от которых были направлены на борьбу с раковыми заболеваниями. У меня сейчас замечательное положение: я могу заниматься тем, чем хочу, и играть то, что пожелаю", - подчеркнул Николлс. "Здесь же я оказался благодаря Бобби, который предложил мне присоединиться к нынешнему проекту", - добавил он.

Музыкант отверг расхожие домыслы о том, что покинул "Блэк сэббэт" вопреки собственному желанию. По его словам, истинной причиной стал несчастный случай с вокалистом Оззи Осборном, который "сломал себе шею, катаясь на квадроцикле". Инцидент произошел в декабре 2003 года.

"Шэрон /супруга и менеджер Осборна/ перед этим подписала долгосрочный контракт с новым клавишником, вошедшим в аккомпанирующий состав Оззи. Им оказался сын Рика Уэйкмана - Адам Уэйкман. Шэрон сообщила, что после травмы Оззи физически не сможет выдержать полноценный концерт со своей группой", - поведал Джефф. "Другое дело - "Блэк сэббэт" с продолжительными соло" основателей коллектива, гитариста Тони Айомми и басиста Терри "Гизера" Батлера, которые могут отвлечь все внимание на себя, процитировал он жену Осборна. По словам Николлса, после этого Шэрон попросила Тони, Гизера и ударника первого состава Билла Уорда помочь Оззи с выступлениями на носящем его имя рок-фестивале "Оззфест" /Ozzfest/.

"Мне же она сказала: "Я приношу свои извинения, но я уже подписала договор и не могу его расторгнуть". В противном случае на меня подадут в суд, - продолжил собеседник агентства. - А я начал писать сценарии и музыку к фильмам, заключил контракт, даже получил финансирование, но компания разорилась. Ее владельцем являлся продюсер фильма "Восставший из ада". Он потерял кучу денег и "заморозил" проект на несколько лет. Но я к этому отнесся спокойно, поскольку давно достиг пенсионного возраста. Если честно, после 50 лет непрерывных выступлений захотелось сделать перерыв".

Коснувшись взаимоотношений с бессменным лидером "Блэк сэббэт", Джефф сообщил следующее: "Я живу в 10 милях /около 16 км/ от Тони Айомми, можно на автобусе доехать. Он всегда был и по-прежнему остается моим лучшим другом. Дела у него сейчас обстоят нормально. Мы близко сошлись практически сразу после моего прихода в "Сэббэт" /в 1979 году/, поскольку у нас масса общих интересов. Теперь же группа с Оззи пытается вернуться к истокам".

В свою очередь, отвечая на вопрос о последнем этапе своего сотрудничества с "бирмингемской четверкой", музыкант признался, что в архивах содержится ряд раритетов, о существовании которых мало кто подозревает. "Перед тем, как я сочинил три вещи для Оззи /альбом 2001 года "Down To Earth"/, мы записали живьем в студии шесть композиций с "Сэббэт" при участии Билла Уорда, Оззи Осборна, Гизера Батлера и Тони Айомми, - сказал Николлс. - Я приложил руку к текстам и музыке, что, возможно, стало одной из причин, по которым эти песни никогда не будут изданы. Полагаю, что Оззи испытывал дискомфорт, чувствуя недостаточную сопричастность к творчеству. Но они существуют! У меня есть копии пары треков, однако мастер-ленты хранятся у кого-то другого. Опять же, это собственность "Сэббэт". Но одну из этих композиций мы исполняли живьем во время турне 2001 года, она называется "Scary Dreams".

В "Сэббэт" использовались многие мои идеи, - продолжил тему собеседник. - В частности, я сочинил партию бас-гитары для "Heaven And Hell", разработал структуру аккордов для соло в "Neon Knights", правда, Тони задвинул клавишные на задний план. Я также придумал вступление к "Die Young". Короче, вносил лепту в общее дело. Но ситуация изменилась к моменту записи /альбома 1986 года/ "Seventh Star": 90 проц музыки к песням "No Stranger To Love" и "Turn To Stone" написал именно я. Моему перу также принадлежат, наверное, 80 проц текстов, созданных в тот период. Столь же ощутимым оказался мой вклад и при подготовке /пластинки 1987 года/ "The Eternal Idol".

В ответ на просьбу рассказать о творческом процессе в группе Николлс сообщил, что они с коллегами обычно устраивали джем-сейшн. "Безусловно, локомотивом всегда являлся Тони. При этом он никогда не был диктатором, он позволял тебе играть все, что ты хотел, любой мог предложить свою идею, - подчеркнул Джефф. - Затем мы прослушивали записи и отбирали наиболее удачные фрагменты. Для нас это была не работа, а процесс, доставлявший удовольствие".

Затронув вопрос об исполнителях, которые сформировали его музыкальные пристрастия, Николлс сказал, что всегда отдавал предпочтение коллективному творчеству: "Наверное, это был Элвис Пресли или, скорее всего, Бадди Холли, который, по сути, являлся членом группы" . "Ведь Элвис был звездой, а его аккомпанирующий коллектив оставался на заднем плане. В свою очередь, Бадди Холли был неотъемлемой частью команды, и здесь можно провести параллель с "Битлз" / The Beatles/", - пояснил он свою мысль. "В общем, я начинал с того, что позировал перед зеркалом со щеткой в руках и делал вид, что играю и пою. В итоге я стал гитаристом в реальной жизни! - добавил со смехом собеседник. - Правда, играл только аккордами. У нас были гармонизированные гитарные партии, то есть все как надо. Но потом я добавил клавишные для обогащения звуковой палитры и создания особой атмосферы. Однако, когда я попал в "Сэббэт", стал играть на бас-гитаре, затем - на гитаре, а через какое-то время и вовсе переключился на клавишные, игрой на которых зарабатывал себе на жизнь на протяжении почти 30 лет".

"Я уверен, что корни очень многих стилей рока и хэви-метал лежат именно в блюзе. Взять тех же "Лед зеппелин" / Led Zeppelin/, Пола Роджерса, Джеффа Бека, Эрика Клэптона, Джона Мэйолла: все они находились под влиянием блюза", - подытожил Джефф.

Коснувшись досуга, он сообщил, что "регулярно совершает пешие прогулки, поддерживает форму, но и песни сочинять тоже по-прежнему любит". "Кроме того, я могу сделать дома ремонт, поскольку имею массу навыков и умений - так уж меня воспитали, - констатировал невозмутимый англичанин. - Например, могу выполнять сантехнические работы, способен, благо имею соответствующую подготовку, выступить в роли газопроводчика, плотника".

"Я рад вновь оказаться здесь и с нетерпением жду встречи с максимально возможным числом российских любителей рока, - подвел итог беседы Джефф Николлс. - Надеюсь, они придут на концерт и им понравится то, что они услышат. Парни, с которыми я работаю, великолепны, группа по- настоящему хороша, работать с профессионалами такого уровня - одно удовольствие. Мы покажем, что такое настоящий рок!"

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама