Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Визовый центр Германии в Москве срывает оплаченные туры, заявили в Российском союзе туриндустрии

5 февраля 2013, 12:21 UTC+3
Клиенты некоторых компаний не смогли вылететь в назначенные даты из-за неготовности виз
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 5 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. Визовый центр Германии в Москве срывает оплаченные россиянами туры из-за плохой организации технического процесса оформления документов. Об этом сегодня сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Российского союза туриндустрии / РСТ/ Ирина Тюрина.

Она отметила, что визовый центр работает уже три недели, а ожидаемой отладки технологического процесса не происходит. "Проблемы с оформлением виз, возникшие практически с момента его открытия, продолжают нарастать, уже есть случаи срыва оплаченных путевок", - подчеркнула пресс-секретарь РСТ, добавив, что "клиенты некоторых компаний не смогли вылететь в назначенные даты, поскольку не были готовы визы". При этом, по словам Тюриной, все расходы по возмещению туристу оплаченной поездки или покупки нового авиабилета туроператоры вынуждены брать на себя.

Она пояснила, что "главный просчет в организации работы визового центра заключается в том, что всех "свалили в одну кучу": в общей очереди оказались и туроператоры, и самостоятельные туристы, да и заявленная возможность подачи документов без предварительной записи пока не реализована". Тюрина напомнила, что в консульстве существовала хорошо налаженная система подачи заявлений аккредитованными операторами – в отдельные окошки, без записи, но в определенные часы. "Это было удобно, не возникало очередей, документы принимались быстро и без задержек", - добавила она.

Накануне Российский союз туриндустрии направил письмо в посольство Германии с просьбой содействовать скорейшему решению проблемы. По мнению РСТ, этому могло бы способствовать восстановление прежней системы взаимодействия с турбизнесом – возвращение аккредитации операторов при консульском отделе посольства, как это было все предыдущие годы.

Как сообщают специалисты, снижение турпотока в Германию стало заметным уже к началу года – сказалась полная отмена записи на подачу документов в консульство с середины декабря. По словам Тюриной, целый месяц операторы толком не знали, чего ожидать и какой будет схема работы с визовым центром, тем временем у них "сгорали" выкупленные места в самолетах, квоты на профессиональные выставки, а у клиентов срывались поездки – и деловые, и на студенческие каникулы, и на горнолыжные курорты в Баварских Альпах. По данным туроператоров, в среднем в феврале произошло снижение числа бронирований Германии в два раза по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.

Очевидным минусом нововведения туроператоры называют отсутствие возможности напрямую обратиться в консульский отдел немецкого посольства, чтобы решить какую-либо проблему или даже просто задать вопрос. "Между консульством и игроками рынка появился посредник, который фактически выполняет курьерские обязанности – принимает документы у туроператоров и передает их в визовый отдел посольства, но с этим прекрасно справлялись и сами туроператоры. А теперь они по любому поводу вынуждены подавать письменное обращение через тот же визовый центр", - пояснила представитель РСТ.

Единственным положительным изменением, реально облегчающим работу, Тюрина считает отмену обязательного личного собеседования при подаче документов на визу.

Комментарии из визового центра Германии в Москве пока не поступали.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама