Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Руководители мировых изданий полагают, что Интернет-СМИ должны, прежде всего, сохранять доверие читателей

5 июля 2012, 18:00 UTC+3
Кроме того, принципы редакционной политики должны включать защищу своих источников
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 5 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Гончаров, Елена Зубцова/. Различные модели финансирования СМИ – от дотационных до полностью коммерческих - обсуждались сегодня на секции "Бизнес и СМИ: партнеры или хозяева" Всемирного медиа саммита. Этот международный форум проходит в Центре международной торговли в Москве под эгидой ИТАР-ТАСС. 

Руководитель Финской вещательной компании Илейсрадио Лаури Кивинен /Lauri Kivinen, СЕО, Finnish Broadcasting Company Yleistradio/ уверен в том, что полностью государственные СМИ могут проводить независимую редакционную линию. "Благодаря государственному финансированию, мы можем быть независимыми от коммерческих интересов", - сказал он. В то же время, Кивинен отметил, что "наши политики приняли закон, по которому мы сохраняем финансирование при смене правительства". "Так что мы можем "кусать руку, которая нас кормит" – мы можем критиковать правительство", - образно выразился Кивинен.

Государственные СМИ не должны стараться вытеснить частные, полагает он. "Мы должны занимать 30 проц телевизионного рынка, 30 проц радиоэфира и, во всяком случае, не выше 50 проц", - сказал Кивинен. В связи с этим, государственное СМИ должно найти баланс между информационными, развлекательными и спортивными программами, чтобы чрезмерно не вторгаться "на поле" частных компаний. "Являясь государственным СМИ, мы должны давать информацию, которая интересует все общество. В то же время, будучи коммерчески независимыми, мы должны работать для аудиторий, которые являются коммерчески непривлекательными – например, для детей", - указал Кивинен. "Требования прозрачности для нас выше, чем для любого СМИ, так как мы должны показать, как расходуются деньги налогоплательщиков", - сказал он.

По мнению Кивинена, государственные СМИ должны присутствовать в Интернете, который все еще является "новым средством передачи информации и бизнес-модель которого не устоялась". Его компания через Интернет сообщает новости, информацию о спорте и погоде, обеспечивает он-лайн трансляцию своих передач и осуществляет образовательные проекты для детей.

Председатель правления российской горно-металлургической компании "Мечел" Игорь Зюзин рассказал, что его холдинг, где работают 100 тыс человек, владеет более чем 20 печатными и электронными СМИ. "Их задача – доводить до наших трудящихся по всему миру политику, успехи, перспективы компании. Это не коммерческий проект – это статья наших расходов", - подчеркнул предприниматель. "Если многотысячный коллектив рабочих одного цеха не знает что происходит в другом цеху, то тем более информация о том, что происходит в компании, нужна предприятиям, которые расположены в 13 регионах от Приморья до Карелии в нашей стране, а также за рубежом", - пояснил он.

"С другой стороны, - указал Зюзин, - мы являемся объектом, который освещают СМИ. Сообщения СМИ могут и поднять котировки наших акций на бирже, и сильно уронить их". "По отношению к внешним СМИ, мы даже не хозяева, а подчиненные", - отметил он. Принадлежащие "Мечелу" СМИ "редко меня критикуют - у них есть кого критиковать на своем уровне", признал глава холдинга. "Меня скорее критикуют центральные СМИ, но я не обижаюсь", - добавил Зюзин.

Интернет-портал Европейского союза живет за счет тех средств, которые зарабатывает сам, рассказала его главный редактор Лизбет Кирк /Lisbeth Kirk EUobserver/. Она констатировала, что Интернет кардинально меняет картину медийного рынка. Так, в Бельгии, где базируется портал, живут лишь 30 проц его читателей, а остальные в других странах мира.

"Самые большие трудности связаны с тем, что старые печатные издания уменьшаются в тиражах, поэтому обостряется борьба за рынок", - отметила Кирк. "50-60 доходов портала поступает от рекламы, остальное – от других источников, которые довольно постоянно меняются", - указала она. Так, например, портал организует платные конференции, осуществляет продажу книг через Интернет, хотя в этой сфере ему трудно конкурировать с гигантскими Интернет-магазинам. Еще одним новым источником финансирования стали различные фонды. "Мы начинаем обращаться за финансированием к различным фондам, - сообщила Кирк. – Такая практика пришла к нам из Америки, раньше в Европе этого не было".

В Интернете, по мнению Кирк, информация должна быть бесплатна, поскольку "подписка исключает большую часть читателей". "У нас основная информация выставляется бесплатно, но если вам нужна более полная информация, углубленное содержание, тогда вы его оплачиваете", - пояснила она.

Принципы редакционной политики Интернет-СМИ, убеждена Кирк, должны базироваться "на двух китах". "Во-первых, читатели должны доверять достоверности нашей информации, во- вторых, мы должны защищать свои источники", - сказала она.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама