Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Амстердамская неделя моды продемонстировала растущий интерес к голландскому дизайну

16 июля 2012, 13:22 UTC+3
Мероприятие посетили более 100 представителей прессы и порядка 25 тыс зрителей
Материал из 1 страницы

АМСТЕРДАМ, 16 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Мария Федорова/. "Амстердамская неделя моды - это уникальная платформа для молодых талантов", - считает ее директор Барт Мауссен. Об этом он заявил в интервью корр. ИТАР-ТАСС, подводя итоги завершившегося в воскресенье поздно вечером смотра творческих достижений модельеров "страны тюльпанов".

"Мы очень серьезно инвестируем в талант: организуем образовательные программы, проводим мастер-классы с участием признанных авторитетов в мире моды и бизнеса. Многие молодые дизайнеры умеют создавать моду, но не знают, как быть предпринимателями: как написать бизнес-план, как привлечь инвесторов, как создать собственный бренд и как защитить его. Мы обучаем их, заботимся о них, и это то, что делает Амстердамскую неделю моды уникальной", - рассказал Мауссен. Он отметил, что несмотря на то, что Амстердамская неделя моды является частным бизнесом, столь серьезная образовательная работа была бы невозможна без существенной финансовой поддержки государства.

"Мы также следим за дальнейшей карьерой голландских дизайнеров и стремимся к тому, чтобы они не растворились в больших международных модных брендах", - подчеркнул Мауссен. По его словам, если в 2004 году неделя моды в голландской столице начиналась как локальное событие, практически никем не замеченное, то в этом году она привлекла десятки зарубежных закупщиков, более 100 представителей прессы и порядка 25 тыс посетителей, которые приходили не только на показы, куда попасть можно было лишь по приглашениям, но и на многочисленные открытые для публики мероприятия: выставки, лекции и мастер-классы, проходившие по всему городу.

По его словам, в настоящее время Амстердамская неделя моды занимает шестую позицию в рейтинге недель моды в Европе, пропустив вперед Лондон, Париж, Милан, Барселону и Мадрид, но опережая, например, Берлин и Копенганен. "Мы хотим завоевать более сильные позиции. Мы - реалисты, и не претендуем на первое место. Наша ближайшая задача - стать номером 5 в Европе", - поделился Барт Мауссен.

"В последние годы наблюдается растущий международный интерес к понятию "голландский дизайн", который сам по себе является брендом", - отметил директор. "К нам приезжает все больше частных закупщиков и представителей больших международных ритейлеров", - сказал он.

По его словам, одним из отличий Амстердамской недели моды является также особое внимание к теме экологии. Так, в рамках недели состоялось открытие "Коллективной зеленой экспозиции", на которой были представлены лучшие работы молодых голландских модельеров, дизайнеров и архитекторов, отдающих предпочтение использованию экологически чистых материалов и технологий.

Неделю моды закрывал показ новой коллекции голландского дизайнера Эдвина Аудсхорна. Его прежние коллекции выставлялись в музеях Парижа, Амстердама, Гааги и Харлема, а бутик Аудсхорна в голландской столице хорошо известен местным модницам. Его шоу стало, пожалуй, самым необычным в рамках всей недели моды. Подчеркнуто женственные декольтированные платья насыщенных цветов с обилием пайеток, стразов, перьев и прочего декора своей избыточночностью резко контрастировали с приглушенными цветами и сдержанными силуэтами в других коллекциях, представленных ранее большинством его коллег. Кроме того, в некоторых работах Аудсхорн использовал накидки из натурального меха, что крайне редко встречается на местных подиумах и в целом не слишком приветствуется в голландском обществе по этическим соображениям.

Следующая Амстердамская неделя моды состоится в январе будущего года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама