Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Ночной охотник" выбыл из вертолетного тендера в Индии, все надежды России теперь на Ми-26 и Ка-226

27 октября 2011, 13:48 UTC+3
Вертолетные сделки с Индией являются стратегически важными для промышленности России, особенно на поставку легких вертолетов
Материал из 1 страницы

НЬЮ-ДЕЛИ, 27 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС/. В предстоящее десятилетие военно-воздушные силы Индии, по оценке экспертов, примут на вооружение около 700 новых вертолетов - ударных, тяжелых транспортных и легких общего назначения. Суммарная стоимость контрактов на их закупку составит более 2,5 млрд долларов США.

Борьба за эти выгодные сделки давно в разгаре, но вопросы, кто окажется подрядчиком индийских ВВС остаются. Хотя уже не все. Как стало известно на этой неделе, в результате испытаний в ходе тендера на поставку вертолетов боевой поддержки Индия сделала выбор в пользу американских ударных вертолетов AH-64D "Апач" разработки концерна "Боинг". Российский участник тендера Ми-28Н "Ночной охотник" "пролетел мимо". "Американец" понравился индийским военным больше, чем "россиянин". Это подтвердили источники в министерстве обороны республики, которые заявили: "В ходе тендера победителем был определен "Апач".

Такой результат между тем можно было предположить заранее, поскольку индийские военные склонялись в пользу американского вертолета еще в конце 20010 года. Тогда и "Апач", и "Ночной охотник" демонстрировали свои способности в боевом применении бортового вооружения. "Обе машины отработали отлично, но американская показала превосходство в демонстрации повышенных возможностей и во всепогодности применения", - констатировали индийские военные.

Таким образом, Ми-28Н "Ночной охотник" не станет заменой боевым вертолетам той же фирмы Миля, которые уже длительное время стоят на вооружении ВВС Индии и вскоре будут предназначены к выводу из эксплуатации. Это Ми-25 и Ми-35, честно отработавшие свой срок и доказавшие свою надежность в различных сложных ситуациях, которыми изобиловала их служба в Индии. Точно также как "Ночной охотник" ранее из индийского тендера на поставку 126 многоцелевых истребителей выбыл российский легкий фронтовой истребитель МиГ-35 поколения "4++", созданный РСК "МиГ" на базе МиГ-29. По сведениям СМИ, индийцам не приглянулись боевые возможности этого самолета, несмотря на то, что они приближали МиГ-35 к истребителям 5-го поколения. Судя по всему, не впечатлила военных Индии и бортовое электронное оборудование этого самолета, в том числе интегрированная РЛС "Жук-А", которая значительно увеличивала боевые возможности этого истребителя. По некоторым данным, МиГ-35 не был выбран индийцами по той причине, что он пока не производится серийно в России, а именно это условие считается одним из главных при проведении тендеров. Другая причина отказа Индии закупить МиГ-35 не имела отношения к технике как к таковой. Нью-Дели не скрывает, что стремится к получению вооружений из разных источников, отойдя от практики 1970-1990-х годов, когда 80 процентов оружия Индия закупала у Советского Союза. Одновременно с российским истребителем из тендера выбыли его американские участники "Боинг" и "Локхид", и теперь борьбу за индийское небо продолжат французский "Рафаль" и Еврофайтер "Тайфун", один из которых победит в борьбе за индийский контракт на сумму в более 10 млрд долларов.

Не исключено, что отдав предпочтение в вертолетном тендере американскому "Апач", индийцы решили компенсировать "Боингу" неудачу в тендере истребительном. Что касается "компенсации" России, то здесь специалисты напоминают о заключенном ранее контракте на поставку Индии 45 палубных истребителей МиГ-29К, хотя эта сделка не идет в сравнение с той, которую на многомиллиардную сумму Индия заключит с производителями "Рафаля" или "Тайфуна".

Но вернемся к винтокрылым машинам. Кроме поставок вертолетов боевой поддержки, тендер в Индии предусматривает также закупки 12 тяжелых транспортных и 197 легких вертолетов. Результаты по двум этим номинациям пока не объявлены. Российский тяжелый Ми-26Т2, таким образом, продолжает соревноваться со своим американским конкурентом СН-4DF "Чинук", а Ка-226Т фирмы "Камов" стремится опередить в тендере AS550 "Феннек" производства "Еврокоптер". Победитель получит контракт на замену индийского парка легких винтокрылых машин "Алуэтт-2/3".

Как пишет еженедельник "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи", вертолетные сделки с Индией являются стратегически важными для промышленности России, особенно на поставку легких вертолетов. На их индийском рынке российские производители еще не присутствовали.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама