Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Ночной охотник" выбыл из вертолетного тендера в Индии, все надежды России теперь на Ми-26 и Ка-226

27 октября 2011, 13:48 UTC+3

Вертолетные сделки с Индией являются стратегически важными для промышленности России, особенно на поставку легких вертолетов

Поделиться
Материал из 1 страницы

НЬЮ-ДЕЛИ, 27 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС/. В предстоящее десятилетие военно-воздушные силы Индии, по оценке экспертов, примут на вооружение около 700 новых вертолетов - ударных, тяжелых транспортных и легких общего назначения. Суммарная стоимость контрактов на их закупку составит более 2,5 млрд долларов США.

Борьба за эти выгодные сделки давно в разгаре, но вопросы, кто окажется подрядчиком индийских ВВС остаются. Хотя уже не все. Как стало известно на этой неделе, в результате испытаний в ходе тендера на поставку вертолетов боевой поддержки Индия сделала выбор в пользу американских ударных вертолетов AH-64D "Апач" разработки концерна "Боинг". Российский участник тендера Ми-28Н "Ночной охотник" "пролетел мимо". "Американец" понравился индийским военным больше, чем "россиянин". Это подтвердили источники в министерстве обороны республики, которые заявили: "В ходе тендера победителем был определен "Апач".

Такой результат между тем можно было предположить заранее, поскольку индийские военные склонялись в пользу американского вертолета еще в конце 20010 года. Тогда и "Апач", и "Ночной охотник" демонстрировали свои способности в боевом применении бортового вооружения. "Обе машины отработали отлично, но американская показала превосходство в демонстрации повышенных возможностей и во всепогодности применения", - констатировали индийские военные.

Таким образом, Ми-28Н "Ночной охотник" не станет заменой боевым вертолетам той же фирмы Миля, которые уже длительное время стоят на вооружении ВВС Индии и вскоре будут предназначены к выводу из эксплуатации. Это Ми-25 и Ми-35, честно отработавшие свой срок и доказавшие свою надежность в различных сложных ситуациях, которыми изобиловала их служба в Индии. Точно также как "Ночной охотник" ранее из индийского тендера на поставку 126 многоцелевых истребителей выбыл российский легкий фронтовой истребитель МиГ-35 поколения "4++", созданный РСК "МиГ" на базе МиГ-29. По сведениям СМИ, индийцам не приглянулись боевые возможности этого самолета, несмотря на то, что они приближали МиГ-35 к истребителям 5-го поколения. Судя по всему, не впечатлила военных Индии и бортовое электронное оборудование этого самолета, в том числе интегрированная РЛС "Жук-А", которая значительно увеличивала боевые возможности этого истребителя. По некоторым данным, МиГ-35 не был выбран индийцами по той причине, что он пока не производится серийно в России, а именно это условие считается одним из главных при проведении тендеров. Другая причина отказа Индии закупить МиГ-35 не имела отношения к технике как к таковой. Нью-Дели не скрывает, что стремится к получению вооружений из разных источников, отойдя от практики 1970-1990-х годов, когда 80 процентов оружия Индия закупала у Советского Союза. Одновременно с российским истребителем из тендера выбыли его американские участники "Боинг" и "Локхид", и теперь борьбу за индийское небо продолжат французский "Рафаль" и Еврофайтер "Тайфун", один из которых победит в борьбе за индийский контракт на сумму в более 10 млрд долларов.

Не исключено, что отдав предпочтение в вертолетном тендере американскому "Апач", индийцы решили компенсировать "Боингу" неудачу в тендере истребительном. Что касается "компенсации" России, то здесь специалисты напоминают о заключенном ранее контракте на поставку Индии 45 палубных истребителей МиГ-29К, хотя эта сделка не идет в сравнение с той, которую на многомиллиардную сумму Индия заключит с производителями "Рафаля" или "Тайфуна".

Но вернемся к винтокрылым машинам. Кроме поставок вертолетов боевой поддержки, тендер в Индии предусматривает также закупки 12 тяжелых транспортных и 197 легких вертолетов. Результаты по двум этим номинациям пока не объявлены. Российский тяжелый Ми-26Т2, таким образом, продолжает соревноваться со своим американским конкурентом СН-4DF "Чинук", а Ка-226Т фирмы "Камов" стремится опередить в тендере AS550 "Феннек" производства "Еврокоптер". Победитель получит контракт на замену индийского парка легких винтокрылых машин "Алуэтт-2/3".

Как пишет еженедельник "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи", вертолетные сделки с Индией являются стратегически важными для промышленности России, особенно на поставку легких вертолетов. На их индийском рынке российские производители еще не присутствовали.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама