14 августа 2018, 09:55,
обновлено 14 августа 2018, 10:39

Чавушоглу: Россия и Турция найдут пути урегулирования ситуации в Идлибе

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. Александр Щербак/ ТАСС
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу

Министр иностранных дел Турции обсудит с российским коллегой Сергеем Лавровым борьбу с терроризмом в этом регионе

АНКАРА, 14 августа. /ТАСС/. Россия и Турция в духе сотрудничества смогут найти способы разрешения ситуации в сирийской зоне деэскалации в Идлибе. Об этом заявил во вторник министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу на совместной пресс-конференции с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в Анкаре.

"Наши отношения находятся на хорошем уровне. Сегодня предметом нашей дискуссии станут вопросы идлибской зоны деэскалации. Мы обсудим, как мы сможем вести борьбу с терроризмом в этом регионе", - сказал он.

Чавушоглу отметил, что присутствие террористов несет угрозу для представителей сирийской оппозиции и мирных граждан в сирийской зоне деэскалации в Идлибе. 

"В Идлиб приехали боевики с оружием из других регионов Сирии, в том числе из Алеппо и Восточной Гуты. Необходимо четко разделять экстремистов и сирийскую оппозицию в Идлибе. Боевики несут угрозу для оппозиции и для мирных жителей", - сказал он.

Между тем министр также заявил, что "подвергать бомбардировкам Идлиб под предлогом борьбы с террористами невозможно". По словам министра, в Идлибе расположены 12 наблюдательных пунктов, которые "обеспечивают режим прекращения огня".

Глава МИД Турции также напомнил, что президенты РФ и Турции Владимир Путин и Тайип Эрдоган часто проводят телефонные переговоры, последняя их встреча состоялась на полях саммита БРИКС в Йоханнесбурге. "В духе сотрудничества мы найдем способы разрешения ситуации в Идлибе", - добавил Чавушоглу.

Турция, которая является вместе с Россией и Ираном гарантом перемирия в Сирии, играет основную роль в поддержании стабильности в зоне деэскалации, созданной в 2017 году в северо-западной провинции Идлиб и прилегающих к ней районах. Это единственный регион Сирии, который остается сейчас в руках незаконных вооруженных формирований после их разгрома в Восточной Гуте и на юге страны.