Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Капитан Costa Concordia: трус или несчастный человек, переживающий драму

18 января 2012, 14:11 UTC+3
Обнародована стенограмма разговора Скеттино с офицером центрального портового командования Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

РИМ, 18 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Капитан потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино выпущен под домашний арест. Накануне он подвергся многочасовому допросу. Против него идет следствие по обвинению в халатности, потоплении судна, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Кроме того, он уличен в том, что покинул терпящее бедствие корабль.

Во многом образ капитана, подвергшего опасности пассажиров и погубившего один из лучших кораблей итальянского пассажирского флота, определяется СМИ. Так, накануне была обнародована стенограмма разговора Скеттино с офицером центрального портового командования Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько.

Следствием установлено, что столкновение с рифом судна, слишком близко подошедшего к острову Джильо, произошло в 21.45. Ни капитан, ни его помощники не связались, как положено по уставу, с центральным командованием. На борт позвонили из Ливорно, где приборы зафиксировали происшествие, однако Скеттино сказал, что произошло всего лишь "небольшое замыкание". Через несколько минут, ближе к 22.00 с лайнером снова была установлена связь, но капитан вновь ничего не сообщил о столкновении, хотя к тому моменту уже было понятно, что судно через пробоину заливает водой. Следующие попытки связаться со Скеттино не увенчались успехом. Дозвониться до него удалось по мобильному телефону в 00.30, когда он уже был на острове, оставив терпящее бедствие судно, с которого еще не закончилась эвакуация пассажиров.

"Слушайте, Скеттино, немедленно возвращайтесь на своей шлюпке к судну, там еще есть люди. Вы должны подняться по правому борту, там есть веревочный трап. Вы подниметесь на борт и скажете, сколько там еще людей. Понятно, Скеттино? Наш разговор записывается", - очень жестко сказал Де Фалько.

"Послушайте, я Вам должен сказать....", - проблеял в ответ капитан лайнера.

Де Фалько: "Говорите громко, говорите в микрофон".

Скеттино: "Корабль сильно накренен".

Де Фалько: "Понятно. Люди спускаются по веревочному трапу, Вы должны проделать путь в обратном направлении, подняться на борт и сказать, сколько еще людей на борту. Понятно? Сколько детей, женщин и людей, нуждающихся в помощи. Скеттино, Вы, возможно, сбежали от моря, но от меня Вы не убежите, я Вам покажу...".

Скеттино /жалобно/: "Капитан, пожалуйста..."

Де Фалько: "Никаких пожалуйста, марш на борт".

Скеттино: "Я иду с помощью, я никуда не убегаю".

Де Фалько: "Чем Вы заняты, капитан?"

Скеттино: "Координирую помощь".

Де Фалько: "Что Вы там координируете? На борт" Вы отказываетесь вернуться на борт?"

Скеттино:" Нет, я не отказываюсь, просто тут застряла одна шлюпка".

Де Фалько: "Вы больше не должны ничего оценивать. Вы заявили, что покинули корабль, теперь командование на себя взял я и приказываю Вам вернуться на борт".

Скеттино: "Где ваши спасатели?".

Де Фалько: "На носу. Вперед. Есть погибшие".

Скеттино: "Сколько?"

Де Фалько: "Это Вы мне должны сказать!"

Скеттино: "Но Вы должны понять, здесь темно".

Де Фальео: "Стемнело, и Вы, Скеттино, хотите вернуться домой? Вы немедленно подниметесь на борт и сообщите всю информацию о том, сколько там человек и в чем они нуждаются. Марш!"

В мировой истории морского дела сохранилось много примеров капитанов-героев. Франческо Скеттино стал антигероем для всего мира. Капитан потерпевшего крушение итальянского круизного судна Costa Concordia - худший пример труса.

52-летний уроженец небольшого городка под Неаполем Франческо Скеттино, выросший на море, капитан с 11-летним стажем, работал в одной из самых престижных судоходных компаний, своего рода флагманом круизного туризма Европы. На совершенно абсурдный и нелепый шаг - слишком быстро подойти к острову его толкнула, судя по всему, морская бравада. Скеттино решил "продемонстрировать мастерство" и повторить маневр своего предшественника за капитанским мостиком Costa Concordia, уроженца Джильо, который всегда, проплывая мимо, отдавал "салют". Этот поступок вписывается в психологический портрет Франческо Скеттино, капитана- щеголя. Несмотря на большой опыт, Скеттино утратил чувство ответственности и элементарную бдительность, будучи уверенным, что с судном в наше время при его оснащенности новейшей техникой ничего случиться не может.

Более того, следствие разоблачило и единственный аргумент в защиту капитана. Считалось, что он сумел выполнить очень сложный маневр после столкновения с рифом, посадив лайнер на мель вблизи от берега, чтобы избежать затопления на глубине. Однако согласно заключениям специалистов, при отказавшем после столкновения моторе, на скорости в 15 узлов с последовавшим резким торможением, с проникновением воды в корпус через пробоину в 70 м судно стало неуправляемым. И то, где оно в итоге оказалось, не мудрый "спасительный" маневр, а чистая случайность. Следствию еще предстоит разобраться в причине задержки начала эвакуации пассажиров на час.

Скеттино, по словам своего адвоката "подавлен", но по- прежнему утверждает, что спас тысячи человек. Этого же мнения придерживаются его земляки из приморского городка Мета ди Сорренто на Амальфитанском побережье. "Салютировать островам - давняя морская традиция. Он ошибся, это его беда", - говорят многие в местечке. Есть у капитана и сторонники в Интернете, правда, в меньшинстве.

Степень вины Скеттино определит суд, на котором все три тысячи пассажиров будут представлять пострадавшую сторону. Ему грозит наказание в виде 15 лет тюрьмы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама