Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Во Франции растет популярность совместного использования личных автомашин

29 июля 2013, 10:45 UTC+3
Поездки организуют специальные сайты, самый крупный из них обеспечивает транспортировку 600 тыс пассажиров ежемесячно
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ПАРИЖ, 29 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Гончаров/. Совместное использование личных автомобилей для дальних поездок, так называемый "ковуатюраж", набирает все большую популярность во Франции. Это связано, прежде всего, с кризисом. Благодаря такой практике водитель и пассажиры могут разделить между собой расходы на бензин и оплату за проезд по платным дорогам. В результате путешествие обойдется в 2-3 раза дешевле, чем при использовании железнодорожного транспорта.

Организовать такие поездки позволяют специальные сайты в Интернете. Лидер этого сегмента рынка во Франции - Blablacar. Этот сайт уже привлек 3 млн пользователей только во Франции, и его аудитория увеличивается ежедневно на 4 тыс человек.

"Мы обеспечиваем транспортировку 600 тыс пассажиров в месяц в Европе, что составляет 1,5 тыс полных вагонов ТЖВ / скоростных поездов/, - сообщил основатель сайта Фредерик Маззелла. - Такими темпами у нас будет 900 тыс пассажиров к концу года, что соответствует пассажиропотоку "Евростара" / компании, обеспечивающей железнодорожные перевозки под Ла-Маншем - прим.ИТАР-ТАСС/".

Во Франции железнодорожный билет, купленный непосредственно перед отъездом, обойдется пассажиру в два, а то и три раза дороже, чем приобретенный заблаговременно. При "ковуатюраже" такого роста затрат нет.

Конечно, путешествие таким способом часто менее комфортабельно и дольше, чем на поезде, но помимо стоимости у него есть и еще одно преимущество. При совместном использовании автомобиля поездку можно организовать "от двери до двери", тогда как поезд везет лишь "от вокзала до вокзала". Развиваться новому способу передвижения помогают и регулярные забастовки работников французских железных дорог.

Blablacar и другие сайты, работающие в этой сфере, размещают на своих страницах в Интернете информацию, позволяющие развеять недоверие, мешающее отправиться в путешествие с незнакомцем. Они помещают фотографии водителя, сведения о его опыте ковуатюража, отзывы пассажиров о предыдущих поездках. Могут быть упомянуты профессия и сфера интересов, чтобы обеспечить общие темы для разговора в пути.

Железнодорожные компания ощущают угрозу конкуренции и принимают свои меры. Например, они запускают дополнительные автобусные маршруты /во Франции железнодорожные компании также занимаются автоперевозками/. В таком автобусе, как и при ковуатюраже, цена поездки не меняется. Вводятся также новые тарифы, например "четыре места по цене трех".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама