Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперт считает, что разлив нефти в Мексиканском заливе произошел из-за пренебрежения мерами безопасности

27 февраля 2013, 4:51 UTC+3
Еще до катастрофы специалисты компании не считали скважину абсолютно надежной
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 27 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году произошел из-за пренебрежения сотрудниками британской компании ВР мерами безопасности. Об этом заявил в среду известный инженер, профессор Калифорнийского университета в Беркли Роберт Би. Он стал первым свидетелем, выступившим с показаниями в суде американского Нового Орлеана /штат Луизиана/, где в понедельник начались слушания по делу об этой катастрофе.

Би, в частности, отметил, что британская компания не внедрила на буровых платформах в Мексиканском заливе, в том числе на аварийной "Дипуотер хорайзн" /Deepwater Horizon/, свою "Систему оперативного управления". Вместе с тем, такая система безопасности используется на платформах ВР в Великобритании и Норвегии. По мнению эксперта, если бы она была введена в действие на "Дипуотер хорайзн", аварию можно было бы предотвратить.

По словам Би, руководство ВР способствовало созданию ситуации, при которой на первое место при добыче нефти ставилось снижение расходов, а не меры безопасности. "Имеется множество свидетельств того, что изнутри компании оказывалось сильное давление с целью проведения работ быстрее и с меньшими издержками. Стресс и давление влекут за собой ухудшение мер безопасности", - заявил эксперт. Он отметил, что ВР сократила издержки по операциям в Мексиканском заливе в период с 2008 по 2009 год на 22 проц, тогда как добыча нефти увеличилась на 55 проц.

После Би в качестве свидетеля был вызван Ламар Маккей, руководивший во время аварии американским подразделением ВР. Он признался, что еще до катастрофы специалисты компании не считали эту глубоководную скважину абсолютно надежной. "Как инженер я знал, что на ней возможен выброс нефти", - сказал Маккей.

Адвокаты истцов пытались убедить председательствующего на процессе судью Карла Барбье в том, что ВР знала об имеющихся рисках бурения скважины и, тем не менее, приняла решение их проигнорировать. Маккей, в свою очередь, настаивал на том, что ответственность за предотвращение выброса нефти лежала как на ВР, так и на ее подрядчиках: "Оценка рисков и внедрение мер безопасности являются общей ответственностью. Иногда она ложится на подрядчиков, иногда на нас. Чаще всего это групповая ответственность". Маккей также отметил, что на платформе "Дипуотер хорайзн" использовалась система безопасности ее владельца - швейцарской компании "Трансоушен".

В апреле 2010 года на платформе "Дипуотер хорайзн", где ВР занималась бурением на скважине "Макондо", произошел взрыв, в результате которого погибли 11 человек. Остановить утечку удалось лишь спустя три месяца, когда в воды залива уже попало 4,9 млн баррелей нефти. Эта авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США.

Ответчиками по данному делу выступают, помимо ВР, американская компания "Халлибертон", которая должна была зацементировать скважину, и "Трансоушен". В числе истцов - министерство юстиции США, а также штаты, физические и юридические лица, пострадавшие в результате разлива нефти.

Начавшийся в понедельник суд будет состоять из трех частей. Первая из них посвящена выяснению причин аварии и рассмотрению вопроса о том, в какой мере каждая из сторон несет ответственность за катастрофу. Во второй части, которая назначена на сентябрь этого года, будет выясняться, какое количество нефти попало в залив. И, наконец, в третьей, которая состоится в будущем году, будет оцениваться сумма ущерба от аварии. ВР считает, что к аварии привел целый ряд факторов при участии нескольких сторон, в том числе "Халлибертон" и "Трансоушен".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама