Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка HeliRussia-2013 стала крупнейшим европейским вертолетным событием года

27 мая 2013, 14:57 UTC+3

Одной из ключевых тем выставки стало развитие санитарной авиации в России

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 27 мая. (АРМС-ТАСС). Оргкомитет 6-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2013, которая прошла 16-18 мая в МВЦ "Крокус Экспо", подвел ее итоги.

В работе выставки приняли участие 205 компаний из 18 стран мира. Для сравнения, в 2011 году в выставке участвовала 161 компания из 16 стран, а в 2010 году - 156 компаний из 14 стран. По сравнению с первой выставкой, проведенной в 2008 году, общее количество экспонентов выросло на 60 проц.

Оценить модельный ряд и новинки крупнейших мировых производителей вертолетов в этом году пришло более 10 тысяч человек. В прошлом году выставку посетило около 9 тысяч человек. На выставку также аккредитовалось свыше 300 представителей российских и зарубежных СМИ.

Площадь экспозиции HeliRussia 2013 увеличилась почти на 1000 кв.м и составила 12706 кв.м, на которых свою продукцию представили 205 (165 российских и 40 зарубежных) компаний, включая таких лидеров мирового рынка, как "Вертолеты России", Eurocopter, Sikorsky Aircraft, AgustaWestland, Bell Helicopter, MD Helicopters, Robinson, "Мотор Сич", Turbomecca, "Транзас", ЮТэйр, ПАНХ и многих других.

На выставке впервые в России новозеландская компания Composite Helicopters представила свою революционную машину - первый в мире вертолет из композитных материалов - KC-518.

Посетители выставки также смогли увидеть первый собранный в России на совместном предприятии ОАО "Вертолеты России" и AgustaWestland СП "HeliVert" новейший многоцелевой вертолет AW139. Именно таким же вертолетом, но итальянского производства, пользуется премьер-министр России Д.А.Медведев.

Одной из ключевых тем выставки стало развитие санитарной авиации в России. Свое видение современных машин для выполнения санитарных и эвакуационных работ представили как ОАО "Вертолеты России" с легким многоцелевым вертолетом

Ка-226Т в медицинской спецификации, так и компания Eurocopter, показавшая на своем стенде специально оборудованный EC-145.

Впервые представили свои двигатели схемы V6 и V12 представители вновь образованной компании Russo-Balt. Отличительная черта двигателей - их универсальность. С небольшими доработками они могут быть использованы в авиации, морском и автомобильном транспорте.

Перед входом в выставочный павильон было выставлено два вертолета: военный вертолет Ми-35М и легкий многоцелевой вертолет производтства Казанского завода "Ансат".

Украинская компания "Мотор Сич" представила на выставке HeliRussia-2013 обновленный вертолет Ми-2 собственной разработки.

Всего на выставке было представлено 16 машин российских и зарубежных производителей, в том числе: Gazelle SA341, Robinson R-22, R-66 и две машины

R-44, AgustaWestland AW119 Koala, Eurocopter EC-130 T2 и EC-145, Ка-226Т,

MD-520, Bell-429, "Ансат", AgustaWestalnd AW-139, "Авиапроект" АП-55, модернизированный украинским заводом "Мотор Сич" Ми-2 - МСБ-2, и военно-транспортный Ми-35М.

Компания Eurocopter на своем стенде представила две машины - легкий вертолет EC-145, подготовленный для оказания срочной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, а также свой бестселлер - модернизированный легкий вертолет EC-130 Т2, являющийся, на сегодняшний день самым малошумным вертолетом в своем классе. Объемы заказа EC-130 T2 только за 2012 год превысили 70 ед.

Основу российской экспозиции составил объединенный стенд ГК "Ростехнологии", включавший в себя экспозиции компаний ОАО "ОПК "Оборонпром", ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), совместный стенд компаний "Рособоронэкспорт" и Концерна "Авиационное оборудование".

Помимо упоминавшихся выше Ка-226Т, Ми-35М и "Ансата", Холдинг "Вертолеты России" представил на своем стенде макеты всех производимых сегодня компанией вертолетов.

Также, компания перед выставкой объявила, что может возобновить процесс ремоторизации своего легкого вертолета Ми-34. Обновленная машина, сроки создания которой пока не определены, будет производиться на совместном россйсок- итальянском СП HeliVert в подмосковном Томилино.

Входящая в "Оборонпром" Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на выставке ряд новейших двигателей, в том числе турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800В обладающий высокой экономичностью и низкой ценой производства. Холдинг "Швабе" продемонстрировал обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М для вертолетов Ми-17. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей.

Предприятия КРЭТ представили несколько моделей бесплатформенных инерциальных навигационных систем, используемых для определения местоположения самолетов, ракет и судов. КРЭТ является основным производителем бортового радиоэлектронного оборудования для Ка-52, одного из самых совершенных боевых вертолетов в мире.

Концерн "Авиационное оборудование" представил свыше 40 своих разработок. В частности, НПП "Респиратор", входящий в "Авиационное оборудование", представил блок кислородного питания БКП-3-210Р со значительно уменьшенной массой и огнетушитель УБШ с модернизированной пироголовкой, отличающейся небольшими габаритами.

Компанией "Авиапроект" на выставке был впервые представлен не только полноразмерный макет своего новейшего легкого четырехместного вертолета сосной схемы АП-55, но и его главный редуктор. По словам представителей компании, производственные мощности предприятия готовятся под выпуск до 60 машин в год. Планируемая дальность полета АП-55 - 515 км, полезная нагрузка - 300 кг, статический потолок - 3600 м.

Традиционно насыщенной была и деловая программа выставки. В этом году в рамках HeliRussia 2013 состоялось 46 разнообразных презентаций, мастер-классов, конференций и круглых столов. Ключевым событием стала 2-я Межведомственная научно-практическая конференция "Санитарная авиация и медицинская эвакуация -2013", проходившая 16-17 мая. На конференции обсуждались вопросы, связанные с санитарной авиацией в России. На конференции выступали представители государственных органов исполнительной власти, специалисты медицинских организаций, имеющие опыт медицинской эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, организации, участвующие в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники.

Было подписано соглашение в области летной годности и процедур реализации между АР МАК и Главным управлением гражданской авиации Перу. Документ облегчает выдачу экспортных сертификатов летной годности и делает беспрепятственной процедуру регистрации новых вертолетов российского производства в авиационном реестре Республики Перу и, фактически, открывает для российских вертолетов небо Перу.

"Вертолёты России" подписали соглашение с компанией ПАНХ о совместной работе по расширению сфер применения гражданских вертолетов. Документ предполагает сотрудничество в области проведения лидерной эксплуатации новых и модифицированных типов отечественных вертолетов в производственных условиях, изучение требований заказчиков авиационных работ к внешнему облику и технико-экономическим характеристикам коммерческих вертолетов, особенностям их эксплуатации и применения в России и других странах мира. Компании также намерены совместно производить оценку технического уровня и конкурентоспособности существующих и перспективных гражданских вертолетов и определять общие направления модернизации российской гражданской вертолетной техники в соответствии с требованиями авиационного рынка. Помимо этого, среди проектов, отраженных в соглашении, - создание, изготовление и применение в учебных целях новых тренажеров российских вертолетов.

В первый день выставки дистрибьютор вертолетов AgustaWestland в России компания Exclases Holdings подписала новый контракт на поставку пяти вертолетов AW139 российской сборки. Машины будут поставлены как в ВИП-, так и в транспортной конфигурации.

ЗАО "Транзас Авиация", предприятие Группы "Транзас", и компания Jet Transfer, официальный представитель американского производителя вертолетов Bell Helicopter, подписали соглашение о сотрудничестве в части установки оборудования ГЛОНАСС/GPS на вертолеты Bell-407 и Bell-429. Оснащение вертолетов Bell приемоиндикатором ГЛОНАСС/GPS "TSS" (Transas Satellite System) производства "Транзаса" будет осуществляться в соответствии с постановлением правительства РФ об оборудовании аппаратурой ГЛОНАСС всех воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых в Российской Федерации, к январю 2017 года.

Также большое внимание со стороны участников выставки привлекла Международная конференция "Рынок вертолетов: реалии и перспективы". На конференции рассмотрены параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники при участии представителей ведущих эксплуатантов и производителей вертолетов. Сегодня российские компании предпочитают покупать иностранные легкие вертолеты вместо тяжелых отечественных машин класса Ми-8/17. В 2012 году на внутренней рынок российскими производителями было суммарно поставлено 20 гражданских машин, большая часть из них адресована госзаказчикам и федеральным ведомствам. В то же время иностранных машин в прошлом году на российский рынок поставлено 97. Доминирует легкий вертолет "Робинсон-44": на внутреннем рынке РФ в прошлом году было продано 58 таких машин.

На научно-практической конференции "Авиационное бортовое оборудование" обсуждались актуальные вопросы, связанные с текущим состоянием и перспективами развития бортового оборудования, роль которого в облике современных вертолетов неуклонно растет.

Будущее мирового вертолетостроения, а также практика и перспективы использования композитных материалов, сертификация и безопасная эксплуатация техники, построенной с использованием инновационных материалов обсуждалась в рамках круглого стола "Применение композитных материалов в винтокрылой авиационной технике", организованного технологической платформой "Авиационная мобильность и авиационные технологии", Департаментом авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России и ОАО "Вертолеты России".

Ключевым же событием выставки стало открытие 17 мая первого российского хелипорта на крыше МВЦ "Крокус-Экспо". Совместный проект "Русских Вертолетных Систем" и "Вертолетов России" обладает полноценным залом ожидания, зоной досмотра и регистрации. К услугам клиентов и гостей бизнес-центр с доступом в интернет, бар, а также полноценная зона отдыха.

Уникальность первого российского хелипорта заключается не только в его современном оснащении, но и в его транспортной доступности - фактически, клиенты хелипорта смогут использовать все существующие виды транспорта: в непосредственной близости от хелипорта находятся Московская Кольцевая Автомобильная Дорога (МКАД), Проспект Маршала Жукова, переходящий в Новорижское шоссе, яхт-клуб "Крокус- Сити", а также станция метро "Мякинино".

Команда HeliRussia уже на протяжении шести лет организует крупнейшее европейское событие в вертолетной индустрии на самом высоком уровне. Каждый год несколько сотен экспонентов и несколько тысяч посетителей могут по достоинству оценить развитие российского вертолетного рынка, его перспективы и тенденции, познакомиться с новинками мирового вертолетостроения, принять активное участие в деловой программе выставки, обменяться опытом с коллегами со всего мира, а также напрямую и без посредников представить свое видение будущего вертолетной индустрии как производителям вертолетов и вертолетного оборудования, так и соответствующим органам власти.

Проведенная выставка в очередной раз закрепила за Россией статус одного из крепких и динамично-развивающихся лидеров мировой вертолетной индустрии, что было отмечено практически всеми участниками HeliRussia 2013.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама