Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Выставка HeliRussia-2013 стала крупнейшим европейским вертолетным событием года

27 мая 2013, 14:57 UTC+3

Одной из ключевых тем выставки стало развитие санитарной авиации в России

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 27 мая. (АРМС-ТАСС). Оргкомитет 6-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2013, которая прошла 16-18 мая в МВЦ "Крокус Экспо", подвел ее итоги.

В работе выставки приняли участие 205 компаний из 18 стран мира. Для сравнения, в 2011 году в выставке участвовала 161 компания из 16 стран, а в 2010 году - 156 компаний из 14 стран. По сравнению с первой выставкой, проведенной в 2008 году, общее количество экспонентов выросло на 60 проц.

Оценить модельный ряд и новинки крупнейших мировых производителей вертолетов в этом году пришло более 10 тысяч человек. В прошлом году выставку посетило около 9 тысяч человек. На выставку также аккредитовалось свыше 300 представителей российских и зарубежных СМИ.

Площадь экспозиции HeliRussia 2013 увеличилась почти на 1000 кв.м и составила 12706 кв.м, на которых свою продукцию представили 205 (165 российских и 40 зарубежных) компаний, включая таких лидеров мирового рынка, как "Вертолеты России", Eurocopter, Sikorsky Aircraft, AgustaWestland, Bell Helicopter, MD Helicopters, Robinson, "Мотор Сич", Turbomecca, "Транзас", ЮТэйр, ПАНХ и многих других.

На выставке впервые в России новозеландская компания Composite Helicopters представила свою революционную машину - первый в мире вертолет из композитных материалов - KC-518.

Посетители выставки также смогли увидеть первый собранный в России на совместном предприятии ОАО "Вертолеты России" и AgustaWestland СП "HeliVert" новейший многоцелевой вертолет AW139. Именно таким же вертолетом, но итальянского производства, пользуется премьер-министр России Д.А.Медведев.

Одной из ключевых тем выставки стало развитие санитарной авиации в России. Свое видение современных машин для выполнения санитарных и эвакуационных работ представили как ОАО "Вертолеты России" с легким многоцелевым вертолетом

Ка-226Т в медицинской спецификации, так и компания Eurocopter, показавшая на своем стенде специально оборудованный EC-145.

Впервые представили свои двигатели схемы V6 и V12 представители вновь образованной компании Russo-Balt. Отличительная черта двигателей - их универсальность. С небольшими доработками они могут быть использованы в авиации, морском и автомобильном транспорте.

Перед входом в выставочный павильон было выставлено два вертолета: военный вертолет Ми-35М и легкий многоцелевой вертолет производтства Казанского завода "Ансат".

Украинская компания "Мотор Сич" представила на выставке HeliRussia-2013 обновленный вертолет Ми-2 собственной разработки.

Всего на выставке было представлено 16 машин российских и зарубежных производителей, в том числе: Gazelle SA341, Robinson R-22, R-66 и две машины

R-44, AgustaWestland AW119 Koala, Eurocopter EC-130 T2 и EC-145, Ка-226Т,

MD-520, Bell-429, "Ансат", AgustaWestalnd AW-139, "Авиапроект" АП-55, модернизированный украинским заводом "Мотор Сич" Ми-2 - МСБ-2, и военно-транспортный Ми-35М.

Компания Eurocopter на своем стенде представила две машины - легкий вертолет EC-145, подготовленный для оказания срочной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, а также свой бестселлер - модернизированный легкий вертолет EC-130 Т2, являющийся, на сегодняшний день самым малошумным вертолетом в своем классе. Объемы заказа EC-130 T2 только за 2012 год превысили 70 ед.

Основу российской экспозиции составил объединенный стенд ГК "Ростехнологии", включавший в себя экспозиции компаний ОАО "ОПК "Оборонпром", ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), совместный стенд компаний "Рособоронэкспорт" и Концерна "Авиационное оборудование".

Помимо упоминавшихся выше Ка-226Т, Ми-35М и "Ансата", Холдинг "Вертолеты России" представил на своем стенде макеты всех производимых сегодня компанией вертолетов.

Также, компания перед выставкой объявила, что может возобновить процесс ремоторизации своего легкого вертолета Ми-34. Обновленная машина, сроки создания которой пока не определены, будет производиться на совместном россйсок- итальянском СП HeliVert в подмосковном Томилино.

Входящая в "Оборонпром" Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на выставке ряд новейших двигателей, в том числе турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800В обладающий высокой экономичностью и низкой ценой производства. Холдинг "Швабе" продемонстрировал обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М для вертолетов Ми-17. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей.

Предприятия КРЭТ представили несколько моделей бесплатформенных инерциальных навигационных систем, используемых для определения местоположения самолетов, ракет и судов. КРЭТ является основным производителем бортового радиоэлектронного оборудования для Ка-52, одного из самых совершенных боевых вертолетов в мире.

Концерн "Авиационное оборудование" представил свыше 40 своих разработок. В частности, НПП "Респиратор", входящий в "Авиационное оборудование", представил блок кислородного питания БКП-3-210Р со значительно уменьшенной массой и огнетушитель УБШ с модернизированной пироголовкой, отличающейся небольшими габаритами.

Компанией "Авиапроект" на выставке был впервые представлен не только полноразмерный макет своего новейшего легкого четырехместного вертолета сосной схемы АП-55, но и его главный редуктор. По словам представителей компании, производственные мощности предприятия готовятся под выпуск до 60 машин в год. Планируемая дальность полета АП-55 - 515 км, полезная нагрузка - 300 кг, статический потолок - 3600 м.

Традиционно насыщенной была и деловая программа выставки. В этом году в рамках HeliRussia 2013 состоялось 46 разнообразных презентаций, мастер-классов, конференций и круглых столов. Ключевым событием стала 2-я Межведомственная научно-практическая конференция "Санитарная авиация и медицинская эвакуация -2013", проходившая 16-17 мая. На конференции обсуждались вопросы, связанные с санитарной авиацией в России. На конференции выступали представители государственных органов исполнительной власти, специалисты медицинских организаций, имеющие опыт медицинской эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, организации, участвующие в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники.

Было подписано соглашение в области летной годности и процедур реализации между АР МАК и Главным управлением гражданской авиации Перу. Документ облегчает выдачу экспортных сертификатов летной годности и делает беспрепятственной процедуру регистрации новых вертолетов российского производства в авиационном реестре Республики Перу и, фактически, открывает для российских вертолетов небо Перу.

"Вертолёты России" подписали соглашение с компанией ПАНХ о совместной работе по расширению сфер применения гражданских вертолетов. Документ предполагает сотрудничество в области проведения лидерной эксплуатации новых и модифицированных типов отечественных вертолетов в производственных условиях, изучение требований заказчиков авиационных работ к внешнему облику и технико-экономическим характеристикам коммерческих вертолетов, особенностям их эксплуатации и применения в России и других странах мира. Компании также намерены совместно производить оценку технического уровня и конкурентоспособности существующих и перспективных гражданских вертолетов и определять общие направления модернизации российской гражданской вертолетной техники в соответствии с требованиями авиационного рынка. Помимо этого, среди проектов, отраженных в соглашении, - создание, изготовление и применение в учебных целях новых тренажеров российских вертолетов.

В первый день выставки дистрибьютор вертолетов AgustaWestland в России компания Exclases Holdings подписала новый контракт на поставку пяти вертолетов AW139 российской сборки. Машины будут поставлены как в ВИП-, так и в транспортной конфигурации.

ЗАО "Транзас Авиация", предприятие Группы "Транзас", и компания Jet Transfer, официальный представитель американского производителя вертолетов Bell Helicopter, подписали соглашение о сотрудничестве в части установки оборудования ГЛОНАСС/GPS на вертолеты Bell-407 и Bell-429. Оснащение вертолетов Bell приемоиндикатором ГЛОНАСС/GPS "TSS" (Transas Satellite System) производства "Транзаса" будет осуществляться в соответствии с постановлением правительства РФ об оборудовании аппаратурой ГЛОНАСС всех воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых в Российской Федерации, к январю 2017 года.

Также большое внимание со стороны участников выставки привлекла Международная конференция "Рынок вертолетов: реалии и перспективы". На конференции рассмотрены параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники при участии представителей ведущих эксплуатантов и производителей вертолетов. Сегодня российские компании предпочитают покупать иностранные легкие вертолеты вместо тяжелых отечественных машин класса Ми-8/17. В 2012 году на внутренней рынок российскими производителями было суммарно поставлено 20 гражданских машин, большая часть из них адресована госзаказчикам и федеральным ведомствам. В то же время иностранных машин в прошлом году на российский рынок поставлено 97. Доминирует легкий вертолет "Робинсон-44": на внутреннем рынке РФ в прошлом году было продано 58 таких машин.

На научно-практической конференции "Авиационное бортовое оборудование" обсуждались актуальные вопросы, связанные с текущим состоянием и перспективами развития бортового оборудования, роль которого в облике современных вертолетов неуклонно растет.

Будущее мирового вертолетостроения, а также практика и перспективы использования композитных материалов, сертификация и безопасная эксплуатация техники, построенной с использованием инновационных материалов обсуждалась в рамках круглого стола "Применение композитных материалов в винтокрылой авиационной технике", организованного технологической платформой "Авиационная мобильность и авиационные технологии", Департаментом авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России и ОАО "Вертолеты России".

Ключевым же событием выставки стало открытие 17 мая первого российского хелипорта на крыше МВЦ "Крокус-Экспо". Совместный проект "Русских Вертолетных Систем" и "Вертолетов России" обладает полноценным залом ожидания, зоной досмотра и регистрации. К услугам клиентов и гостей бизнес-центр с доступом в интернет, бар, а также полноценная зона отдыха.

Уникальность первого российского хелипорта заключается не только в его современном оснащении, но и в его транспортной доступности - фактически, клиенты хелипорта смогут использовать все существующие виды транспорта: в непосредственной близости от хелипорта находятся Московская Кольцевая Автомобильная Дорога (МКАД), Проспект Маршала Жукова, переходящий в Новорижское шоссе, яхт-клуб "Крокус- Сити", а также станция метро "Мякинино".

Команда HeliRussia уже на протяжении шести лет организует крупнейшее европейское событие в вертолетной индустрии на самом высоком уровне. Каждый год несколько сотен экспонентов и несколько тысяч посетителей могут по достоинству оценить развитие российского вертолетного рынка, его перспективы и тенденции, познакомиться с новинками мирового вертолетостроения, принять активное участие в деловой программе выставки, обменяться опытом с коллегами со всего мира, а также напрямую и без посредников представить свое видение будущего вертолетной индустрии как производителям вертолетов и вертолетного оборудования, так и соответствующим органам власти.

Проведенная выставка в очередной раз закрепила за Россией статус одного из крепких и динамично-развивающихся лидеров мировой вертолетной индустрии, что было отмечено практически всеми участниками HeliRussia 2013.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости