Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Японии научились определять, что человек видит во сне

5 апреля 2013, 9:14 UTC+3
Эксперты не исключают, что в будущем это позволит, например, разработать новые методы лечения и профилактики психических расстройств, депрессий
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ТОКИО, 5 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Японские специалисты научились с высокой степенью вероятности определять, что именно человек видит во сне. Об этом говорят данные исследовательской группы информации о мозге Международного института базисных технологий электронной связи города Киото, которые были обнародованы сегодня на собственном интернет-сайте ученых.

В экспериментах принимали участие трое добровольцев-мужчин. Они засыпали, и исследователи по характеру электромагнитной деятельности мозга определяли, что эти люди видят сон. Их немедленно будили и просили рассказать о его содержании. Так повторялось более 200 раз.

Постепенно эксперты группы смогли определить, какому изображению во сне соответствует та или иная модель работы мозга, которую фиксировало функциональное магнитно- резонансное сканирование. В результате были найдены 60 видов образов.

После этого ученые провели "обратные эксперименты" - они по характеру работы мозга определяли, что спящий доброволец, по их мнению, видит во сне, например, дорогу или книгу. Разбуженный человек подтверждал, так ли это на самом деле. Постепенно их 60 видов изображений были выделены пятнадцать, по которым точность попадания превысила 70 проц. Это были, например, образы "женщины", "здания", "автомобиля", "книги", "мебели".

Ученые полагают, что исследования помогут в перспективе установить, зачем человек видит сны и чем они вызваны. Эксперты не исключают, что в будущем это позволит, например, разработать новые методы лечения и профилактики психических расстройств, депрессий и т.д.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама