Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Фильм "Любовь" Михаэля Ханеке - победитель 65-го Каннского кинофестиваля

27 мая 2012, 21:53 UTC+3
Режиссеру вручена "Золотая пальмовая ветвь"
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

КАНН, 27 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Триумфом блестящей картины "Любовь" австрийского режиссера Михаэля Ханеке, завоевавшей "Золотую пальмовую ветвь", завершился сегодня 65-й Каннский международный фестиваль.

"Я счастлив вновь оказаться на каннской сцене и получить его награду", - заявил, принимая высший приз фестиваля, Михаэль Ханеке. Он поблагодарил всю съемочную группу. "Без нее невозможно было бы сделать этот фильм", - подчеркнул он.

"Золотая пальмовая ветвь" – вторая в творческой карьере австрийского режиссера. В 2009 году за картину "Белая лента" ему уже присуждалась высшая награда Каннского фестиваля.

Показанная на пятый день работы нынешнего кинофорума, лента "Любовь" сразу же захватила лидерство и не упускала его до финала. Сделанная в драматической манере, картина рассказывает об угасании двух пожилых людей.

"В своей работе я хотел рассказать о конце любви, о том, каким образом справляться с болью, вызванной потерей того, кого любим", - заявил во время пресс-конференции режиссер.

По мере развития событий фильма Ханеке с непередаваемым мастерством создает атмосферу безысходности, в которую все больше погружаются его герои. Этот болезненный финал жизни подчеркивается и сценическим пространством картины – ее действие происходит в стенах небольшой парижской квартиры.

Трагедия существования двух пожилых людей, у которых кроме взаимных отношений не осталось никаких иных связей с жизнью, пронизывает эту фаталистическую по своей художественной концепции ленту.

"Я стремился создать очень простой и скромный по виду фильм, который в то же время был бы очень сложным по своему внутреннему содержанию, - отметил Ханеке. – Сейчас я вынужден признать, что эта цель является одной из наиболее трудных в современном искусстве".

Главные роли в картине блестяще сыграли прославленный французский актер и режиссер Жан-Луи Трентиньян и актриса Эммануэль Рива. Ханеке признался, что во многом его нынешняя работа стала результатом желания сделать картину с Трентиньяном.

Однако, неожиданным развитием событий завершился сегодня 65-й Международный Каннский фестиваль, когда в тройку его победителей вошли две картины, считавшиеся аутсайдерами. Так, если присуждение высшей награды – "Золотой пальмовой ветви" картине "Любовь" австрийского режиссера Михаэля Ханеке было фактически запрограммировано, то завоевание Гран-при фильмом"Реальность" итальянского режиссера Маттео Гарроне, а тем более Приза за лучшую режиссуру лентой "После мрака – свет" мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса вызывали почти шок на церемонии закрытия фестиваля.

Тем самым Каннский кинофестиваль в очередной раз подтвердил свою непредсказуемость и способность удивлять. Однако высокое качество фильмов, участвовавших в борьбе за высшие награды кинофорума, во многом и определили те трудности, с которыми столкнулось его жюри.

В нынешнем году жюри главной конкурсной программы возглавлял известный итальянский режиссер Нанни Моретти. Традиционно считается, что его личные кинематографические пристрастия сказываются на окончательном распределении призов.

Получивший "Золотую пальмовую ветвь" фильм "Любовь" Михаэля Ханеке в драматической форме рассказывает об угасании двух пожилых людей, до конца своих дней сохранивших любовь друг к другу. Сделанная с высочайшим мастерством и обладающая особой психологической глубиной, лента захватила лидерство еще в начальной стадии работы фестиваля и не отпускала его до финала. Нынешняя "Золотая пальмовая ветвь " уже вторая в творческой карьере Ханеке, в 2009 году с картиной "Белая лента" он уже побеждал на Каннском фестивале.

Между тем присуждение второй по значению премии - Гран- при фильму "Реальность" итальянского режиссера Маттео Гарроне стало полной неожиданностью. Картина рассказывает о владельце небольшой рыбной лавки в Неаполе - Лоренцо, который пытается попасть в качестве участника в знаменитое телевизионное реалити-шоу Big Brother. Режиссеру удается создать особую атмосферу нервозного ожидания чуда, которое постепенно превращается в навязчивую идею и личную драму человека.

В свою очередь завоевавший Приз за режиссуру фильм "После мрака – свет" мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса считался аутсайдером нынешнего фестиваля. На просмотре Канн холодно встретил эту работу 40-летнего мастера: показ фильма для журналистов завершился настойчивым неодобрительным гулом и свистом.

В центре не имеющей стройного сюжета ленты находится зажиточная семья, живущая в мексиканской глубинке. Как заявил сам Райгадас, при начале работы у него не было ни четкого плана, ни конкретных идей. "Все образы вышли из моего подсознания ", - заявил на пресс-конференции режиссер. "Тем не менее, моя картина о конце мира ", - заметил он.

Приз жюри, который рассматривается как четвертая по значимости премия фестиваля, завоевала картин "Доля ангелов" британского режиссера Кена Лоуча. Лучшим актером признан датчанин Мадс Миккельсен, блестяще сыгравший в картине "Охота " режиссера Томаса Винтерберга.

Две румынские актрисы - Кристина Флутур и Космина Стратан разделили Приз за лучшую женскую роль. Они сыграли в картине "За холмами " румынского режиссера Кристиана Мунджиу. Он получил за свой фильм Приз за лучший сценарий Каннского фестиваля.

Включенный в главный конкурс российский фильм "В тумане" Сергея Лозницы, снятый по одноименной военной повести советского писателя Василя Быкова, завоевал престижную премию Международной федерации кинопрессы, а выпускница ВГИКа Таисия Игуменцева получила первый приз конкурса молодых талантов "Синефондасьон" за свой короткометражный фильм "Дорога на..."

Очередной 66-й Каннский фестиваль пройдет в мае будущего 2013 года. Точная дата его открытия еще не определена.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама