Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Шведский концерн IKEA удалил все изображения женщин из саудовской версии каталога своей продукции

2 октября 2012, 15:21 UTC+3
IKEA извинилась за ретуширование своих фотографий, заявив, что такие действия противоречат ценностям компании
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

КАИР, 2 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Дина Пьяных/. Известный шведский производитель мебели "ИКЕА" /IKEA/ удалил все изображения женщин из саудовской версии каталога своей продукции. Неожиданный шаг концерна подвергся острой критике у себя на родине, и руководству "ИКЕА" пришлось даже объясняться по поводу такого поступка.

Каталог продукции на 2013 год, который разошелся в 38 странах на 27 языках, выглядит практически идентично, за исключением саудовского издания, где все женщины заретушированы. Так, в интерьере ванной комнаты, где всему миру предстает семья в пижамах, в саудовской версии мама с фотографии исчезла - остались только папа и двое сыновей. На другой картинке заретуширована девочка, выполняющая за столом уроки, а еще на одной странице из-за обеденного стола были удалены пять обедавших там женщин.

После того, как подобное ретуширование жизни стало достоянием общественности, с осуждением выступила министр торговли Швеции Эва Бьерлинг. "Мы не можем изъять женщин из реальности, - сказала она. - И если Саудовская Аравия не хочет, чтобы ее представительниц увидели за работой, то она теряет добрую половину своего интеллектуального капитала. Эти картинки являются еще одним печальным примером долгого пути этой страны к равноправию полов".

"ИКЕА" уже извинилась за ретуширование своих фотографий, заявив, что такие действия, вообще-то, противоречат ценностям компании. Правда, так до сих пор осталось непонятным, кто стоит за подобной попыткой следования в духе традиций ваххабитского государства, где женщины появляются на публике полностью закрытыми, - было ли это инициативой самого концерна, или стало результатом давления со стороны саудовской общественности. Как бы там ни было, но уже встал вопрос о перепечатке каталога, хотя, в принципе, весь тираж уже поступил в страну.

Саудовская Аравия, где государственной религией является ислам ваххабитского толка, является самым консервативным и строгим государством региона, где женщинам традиционно запрещено управлять автомобилем, появляться на публике без никабов /черных одежды, оставляющих открытыми только глаза/. Запреты распространяются и на иностранок. Изображения представительниц прекрасного пола на рекламе можно встретить крайне редко, и даже из поступающих в страну импортных журналов цензорами частенько вымарываются слишком открытые, по их мнению, части тела. К слову, когда в королевство пришла популярная сеть кофеен "Старбакс" /Starbucks/, из логотипа компании исчезло лицо девушки с развевающимися волосами - осталась только корона.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама