Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Шведский концерн IKEA удалил все изображения женщин из саудовской версии каталога своей продукции

2 октября 2012, 15:21 UTC+3

IKEA извинилась за ретуширование своих фотографий, заявив, что такие действия противоречат ценностям компании

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

КАИР, 2 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Дина Пьяных/. Известный шведский производитель мебели "ИКЕА" /IKEA/ удалил все изображения женщин из саудовской версии каталога своей продукции. Неожиданный шаг концерна подвергся острой критике у себя на родине, и руководству "ИКЕА" пришлось даже объясняться по поводу такого поступка.

Каталог продукции на 2013 год, который разошелся в 38 странах на 27 языках, выглядит практически идентично, за исключением саудовского издания, где все женщины заретушированы. Так, в интерьере ванной комнаты, где всему миру предстает семья в пижамах, в саудовской версии мама с фотографии исчезла - остались только папа и двое сыновей. На другой картинке заретуширована девочка, выполняющая за столом уроки, а еще на одной странице из-за обеденного стола были удалены пять обедавших там женщин.

После того, как подобное ретуширование жизни стало достоянием общественности, с осуждением выступила министр торговли Швеции Эва Бьерлинг. "Мы не можем изъять женщин из реальности, - сказала она. - И если Саудовская Аравия не хочет, чтобы ее представительниц увидели за работой, то она теряет добрую половину своего интеллектуального капитала. Эти картинки являются еще одним печальным примером долгого пути этой страны к равноправию полов".

"ИКЕА" уже извинилась за ретуширование своих фотографий, заявив, что такие действия, вообще-то, противоречат ценностям компании. Правда, так до сих пор осталось непонятным, кто стоит за подобной попыткой следования в духе традиций ваххабитского государства, где женщины появляются на публике полностью закрытыми, - было ли это инициативой самого концерна, или стало результатом давления со стороны саудовской общественности. Как бы там ни было, но уже встал вопрос о перепечатке каталога, хотя, в принципе, весь тираж уже поступил в страну.

Саудовская Аравия, где государственной религией является ислам ваххабитского толка, является самым консервативным и строгим государством региона, где женщинам традиционно запрещено управлять автомобилем, появляться на публике без никабов /черных одежды, оставляющих открытыми только глаза/. Запреты распространяются и на иностранок. Изображения представительниц прекрасного пола на рекламе можно встретить крайне редко, и даже из поступающих в страну импортных журналов цензорами частенько вымарываются слишком открытые, по их мнению, части тела. К слову, когда в королевство пришла популярная сеть кофеен "Старбакс" /Starbucks/, из логотипа компании исчезло лицо девушки с развевающимися волосами - осталась только корона.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама