Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Люди не хотят смотреть мусор, они ждут художественных потрясений – Виктор Косаковский

8 сентября 2011, 18:03 UTC+3
Впервые венецианский фестиваль открыл документальный фильм. И им стала лента российского режиссера - «Да здравствуют антиподы!» .
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '05:01'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '05:01'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (4.6 MB) Аудио дорожка

 

[текстовая версия]

 

Впервые венецианский фестиваль открыл документальный фильм. И им стала лента российского режиссера - «Да здравствуют антиподы!» .

- На пресс-конференции вы сказали, что документальное кино часто остается на втором плане, на него меньше обращают внимание. На этом фестивале мы видим изменения – Ваш фильм-открытие. Второй год очень необычная программа экспериментального кино в горизонтах, они полностью изменились. О чем это свидетельствует? Что традиционное кино как-то исчерпало себя и необходим поиск, если нет нового киноязыка, то чего-то нового в других жанрах?

- Абсолютно точно. Больше нельзя снимать нормальное кино, уж слишком его много. Это как слишком много музыки - кругом одни CD, новые музыканты, их тысячи, тысячи. Полная девальвация киноискусства. Все занимаются кинематографом, у каждого есть видеокамера, все кричат: «Я режиссер!» Тем более при документальном кино у каждого есть маленький i-phone, и он думает, что он режиссер. Поэтому надо прекратить это делать, надо снимать только то, что другой не может сделать. Надо снять такой фильм, который никто не знал, как ты это сделал. Как ты, черт побери, это сумел? Как это у тебя камера вдруг? Даже профессионалы не знают, что я сделал. Так надо делать. А на нормальном кино надо остановиться, мы мусорим и загрязняем планету, забиваем наши мозги глупостями.

- Какое же будущее?

- Прекрасное будущее у нас! Люди больше не хотят смотреть мусор, они хотят потрясений, художественных потрясений. Мы должны им их давать. И хорошо, что Марко Мюллер это понимает. В принципе, 31 августа 2011 года произошла всемирная революция в кино, потому что до этого документальное кино показывали в большом зале, если оно скандального характера. Если там говорят, что президент такой-то страны - идиот, тогда я покажу. Если там, я не знаю, Rolling Stones сделаны Скорсезой, тогда я покажу документальное кино. А если просто ничего, если просто киноязык Марко Мюллер согласился на такое в большом зале, на «Открытие». Это революция! Значит все остальные, те, кто там со мной рядом должны радоваться. Мы будем возвращаться в кинотеатры.

- А перспективы действительно есть?

- Конечно. Я уже три дня вижу, что здесь творится. Люди всё. Уже все пишут, что это будет. Во всех странах уже пишут, что это надо смотреть на экране. Потому что как ты увидишь это на телевизоре? Это невозможно. Правильно? И русские ближе всему к этому. Знаешь почему? Потому что мы учились на 35, мы не учились на 16 мм, мы не учились на 8 мм, мы не учились на видео. У нас даже хроника была на 35. И потом, у нас такая школа, которой ни у кого нет. Потом, с точки зрения киноязыка, у них, у кого-нибудь был Тарковский? Никогда не было ни у кого. Калатозов или Русецкий, Эйзенштейн или Александр Николаевич Сокуров? У кого-нибудь такой есть? Мы ближе всех к солнцу.

- О самом фильме. Сколько времени заняли съемки?

- Ох, от идеи прошло 10 лет. Я даже не надеялся, что я найду деньги. Я знал, что у меня сидит эта заноза. От первого разговора с продюсером до сегодняшнего дня прошло 4 года.

- Вы в это время проделали кругосветное путешествие по всем местам?

Да, почти. Три раза минимум.

- В какой стране было сложнее всего, а в какой легче?

- Сложнее всего? Я не знаю, мне не было сложно. Мне было приятно. Я даже не знал, что люди, в принципе, прекрасные существа. Я честно Вам скажу - я удивлен! Люди прекрасные. Так, в оригинальном смысле, как животные, человек – это замечательное существо. Просто, может быть, обрастая социальными одеждами и собираясь в группы, мы становимся неприятными. Но вот так оригинально, человек – это прекрасное существо, где бы ты ни был.

- А специально во всех странах съемки проходят в далеких уголках, глубинках?

- Наблюдение не новое, но точное. Чем дальше от города, тем люди прекраснее. Везде, в любой стране. В любой стране.

 

Вера Щербакова
(ИТАР-ТАСС) 

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама