Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Реабилитация" соцреализма на выставке в Риме

11 октября 2011, 17:41 UTC+3
Два уникальных экспозиции завершают Год русского языка и российской культуры в Италии
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:55'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:55'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.68 MB) Аудио дорожка

 

[ текстовая версия ]  

 

Два уникальных экспозиции завершают  Год русского языка и российской культуры в Италии

 

Соцреализм – искусство, выходящее за рамки «официального заказа». Доказать это спорное для многих утверждение, реабилитировать шедевры художников советского периода, а также продемонстрировать их высочайшее мастерство призвана открывшаяся в Риме выставка - «Социалистические реализмы. Великая советская живопись 1920-70 гг.». Разрушать стереотипы взялись кураторы экспозиции: известный лондонский галерист Мэттью Боун, заместитель директора Государственного Русского музея Санкт-Петербурга Евгения Петрова и замдиректора Музея Московского Кремля Зельфира Трегулова.  

 

Мэттью Боун, арт-критик: 

-  Я думаю, что причины и оправдание этой выставки очень просты - это шанс, это возможность для итальянского, европейского, западного зрителя посмотреть ряд шедевров, которые хранятся в России и очень редко ездят за границу.

Боун убежден, что соцреализм стилистически многообразен, это не монолит, как воспринимают его многие. Если авангард, превалировавший в начале ХХ века, отвергал то, что было раньше в искусстве, соцреализм, наоборот, охватывал всё – от классического искусства Возрождения до импрессионизма.

 

Марио Де Симони, генеральный директор Палаццо дель эспозициони: 

- Настал момент рассказать о величайшем феномене в искусстве и творческой мысли - соцреализме, представляющем полвека советского искусства. Это искусство долго оставалось в забвении по идеологическим причинам. Это привело к тому, что соцреализм никогда не рассматривался, как качественное искусство и был забыт. Мы пытаемся вернуть истории искусств эту полувековую творческую жизнь в самой большой стране мира. 

Рядом с соцреалистами расположилась экспозиция фотографий и коллажей Александра Родченко. Общая тема, которая объединяет обе выставки – судьба художника в условиях цензуры. Директор Московского музея фотографии Ольга Свиблова, которая пять лет назад собрала первую полную ретроспективу мастера, считает эту экспозицию ярчайшим примером отражения истории нашей страны в искусстве.   

                     

Ольга Свиблова, директор Мультимедийного арт музея "Московский дом фотографии": 

- Творчество Родченко бесконечно, и я считаю, что там есть еще что открывать. И сегодня я счастлива, потому что ретроспективы фотографий Родченко прошли во всем мире. Эта выставка для меня особенно ценна и важна, мне кажется, замечательно, что она венчает такую большую программу Года России и Италии, потому что это самая полная экспозиция, в нее включены много работ, которые никогда ранее не выставлялись и не публиковались. 

Выставки «Социальные реализмы» и «Александр Родченко» – завершили программу Года русского языка и российской культуры в Италии, который символично начинался в Выставочном дворце экспозицией, опять же, с вернисажа советского художника Александра Дейнеки.

 

Вера Щербакова
(Рим)

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама