Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

К решению Афганской проблемы нельзя подходить шаблонно – Генсек ШОС

20 марта 2013, 17:19 UTC+3
В ходе поездки в Нью-Йорк Дмитрий Мезенцев принял участие в открытых дебатах Совета Безопасности ООН и встретился с Пан Ги Муном 
Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '04:17'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '04:17'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (3.93 MB) Аудио дорожка

Дмитрий Федорович, в июне исполнится 12 лет со дня основания ШОС. Расскажите, как вы оценивайте пройденный организацией путь.

- Шанхайская организация сотрудничества уже зарекомендовала себя как динамично развивающийся, весомый, авторитетный организм. Созданная в свое время лидерами шести государств как организация, прежде всего, обязанная заботиться о региональной безопасности и политическом взаимодействии, сегодня организация, по факту, имеет площадки взаимодействия в экономической сфере, в сфере энергетики, в сфере образования, науки, технологии, культуры, гуманитарных средств.

Десятки встреч глав заинтересованных государственных ведомств, сотни экспертных встреч, работа делового совета, работа межбанковского объединения, успешная, последовательная работа антитеррористического центра ШОС в Ташкенте – все это есть в копилке организации.

Планирует ли ШОС расширяться?

Вы знаете, что Турецкая Республика на пекинском саммите /ШОС – прим. ИТАР-ТАСС/ 2012 года получила статус партнера по диалогу. Мне поручено в ближайшее время подписать с министром иностранных дел страны меморандум, который подтвердит этот статус.

Какая одна из самых сложных, многогранных и не решаемых быстро проблем?

- Это, конечно, Афганский вопрос. И делать его вопросом военной составляющей неправильно, и видеть его только вопросом борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, наверное, тоже было бы узко.

Вопрос будущего, расформирование модели будущего для этой страны, вовлечение миллионов людей, которые обязаны жить реальными заботами своего труда в масштабе национальной экономики - один из ключевых вопросов. Одним из важнейших координирующих центров организации борьбы с этим терроризмов, сепаратизмом является антитеррористический центр в Ташкенте, который, я убежден в этом, в том числе отвечая на инициативу президента России Владимира Владимировича Путина, через определенное время станет более мощным, более весомым центром реагирования на современные вызовы и угрозы. В том числе, центром, который будет более весомым координатором борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 

Еще одним вопросом, неизменно привлекающим повышенное внимание международного сообщества, остается ракетно-ядерная программа КНДР. Как развивается работа ШОС в этом направлении?

Когда ШОС выступает за возобновление шестисторонних переговоров, за поддержку и реализацию всех связанных с этим резолюций Совета Безопасности, когда призывает КНДР вернуться к выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия /ДНЯО/, мы проявляем единую позицию шести стран-членов Шанхайской организации сотрудничества. Тем самым мы поддерживаем доминирующую, лидирующую роль Организации Объединенных Наций в этом вопросе. 

Как Вы оцениваете санкции по отношению к Северной Корее – как международные, так и односторонние? Видите ли вы в них пользу? Совсем недавно, как вы знаете, в Японии, было задержано судно со стальными прутами, которые могли использоваться для сборки центрифуг по обогащению урана. Обязательный досмотр грузов, связанных с КНДР, стал одним из требований недавней резолюции.

- Есть правила игры, есть правила политической жизни, есть правила реагирования на вызовы и угрозы, которые представляют опасность для регионов или для мирового сообщества. Оно прореагировало на ядерное испытание в КНДР в том числе введением обозначенных санкций. Значит здесь уже, на мой взгляд, не так важно, что было на том или ином судне. Вопрос в безусловном, справедливом и понятном исполнении правил в рамках резолюции 2094, которые должны касаться всех без исключения.

В ходе своего визита в Нью-Йорк, Вы встретились с генеральным секретарем Объединенных Наций? Какие темы удалось обсудить?

- Мы готовы более активно информировать ООН о тех шагах, которые предпринимаются на площадке Шанхайской организации сотрудничества. Мы, безусловно, своим визитом сюда показали заинтересованность и определили формат возможного участия в Афганском вопросе. Более того, я еще раз подчеркну, что мы считаем, что потенциал института стран-наблюдателей ШОС, в том числе, задействованных в решении афганского вопроса, отнюдь не исчерпан и может способствовать улучшению ситуации как до момента вывода войск коалиции, так и после этого.

Но еще раз подчеркну, что линейно, упрощенно, шаблонно афганскую проблему не решить. Вопрос терроризма имеет свою обратную  сторону - вопрос бедности и нищеты, отсутствия модели будущего и уверенности в нем у сотен тысяч людей, десятков тысяч семей.

Афганистан движется к муниципальным выборам, к выборам главы государства. Осуществить это будет непросто. Здесь важна не только роль наблюдателей, важна готовность тех людей, кто отвечает за прозрачность, за результаты этих выборов, к открытому диалогу с обществом. Необходимо, чтобы гражданское общество было более зрелым.

Но подходить к ситуации в Афганистане с каким-то единым мерилом без учета историзма и культурных особенностей страны, гуманитарных традиций, было бы неправильно. Это очень сложная ткань хитросплетенных, многовариантных, сложнейших проблем. Но мы не добьемся успеха в их решении без участия мирового сообщества при доминирующей, лидирующей роли ООН.

Олег Зеленин

(Нью-Йорк)

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама