Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Артзона-798 в Пекине отмечает свое десятилетие

2 января 2013, 9:10 UTC+3
Картины, скульптуры, абстрактные композиции эпатируют, шокируют и изумляют публику
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:02'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:02'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (1.86 MB) Аудио дорожка

"Артзона-798", некогда передовой завод по производству электронных компонентов, сегодня -символ китайского авангардного направления в современном искусстве.Ровно десять лет назад художники, скульпторы, фотографы и дизайнеры впервые арендовали здесь пустые фабричные корпуса, чтобы превратить их в галереи, студии и кафе.

Ирина Гаврикова, корреспондент:

- Переоборудованные заводские помещения тогда еще 10 лет назад быстро превратились в эпицентр творчества нонконформистов от искусства. И сегодня здесь облекают в художественную форму идеи свободомыслия и новаторства, изумляя публику сочетанием традиционной живописи с модернистскими формами.

Год от года этот своеобразный китайский лофт становится всё более востребованным у творческой интеллигенции.

Иона Уотсон, искусствовед:

- «Артзона-798 – это новая модель. На западе подобных «заводов» стилизованных под студии не существует, отсутствуют и специальные районы, где выставляются современные художники. А здесь всё гармонично вписывается в общий городской стиль.

Дин Хун, ассистент выставки:

– Мы представляем– самый большой азиатский фонд коллекций российских художников. Наши выставки проходят ежегодно в различных городах Китая. В этой студии артзоны-798 мы работаем уже 7 лет. В этот раз выставка посвящена работам художника-пейзажиста Юрия Юровского

Китайское современное искусство начало формироваться приблизительно с конца 80- х годов 20-ого века. Тогдаместные идеологи пристально следили, чтобы оно не отходило от «социалистических ценностей».

Иона Уотсон, искусствовед:

 –Сложно дать определение китайскому современномуискусству.Вся проблема в том, что оно практически закрыто для изучения как для специалистов, находящихся в стране, и уж тем более для иностранцев за рубежом. В целом, оноеще очень молодое. Но это я бы рассматривала как некое преимущество. У молодых художников есть прекрасная возможность учиться на опыте зарубежных коллег.

Как и положено стране с особой государственной идеологией, немало работполитизировано. Например, расположенные в разных частях завода три френча Мао Цзэдуна — осыпающийся цементный,  порыжевший от ржавчины железный и сверкающий стальной – напоминают гостям завода о потрескавшихся, проржавевших, но для кого-то неутративших блеска идеях «великого кормчего».

 Ирина Гаврикова, Артем Иванов ТАСС-ТВ

(Пекин) 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама