Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Казаки ещё готовятся к последнему параду, а водители уже снаряжают машины в обратный путь

21 октября 2012, 11:24 UTC+3 Александр Цыганов (ИТАР-ТАСС, Фонтенбло)
Лошадей доставят на родину в коневозах
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ФОНТЕНБЛО, 21 октября. /ИТАР-ТАСС/. Казаки и прочие участники конного похода Москва – Париж ещё готовятся к последнему в этом предприятии параду по городу Фонтенбло, а водители автомобилей-коневозов уже снаряжают свои машины в обратный путь. Им предстоит достаточно непростая задача: если сюда, в Фонтенбло лошади дошли своими ногами, лишь недолгое время проводя в замкнутом пространстве кузова, то теперь их предстоит доставить на родину, практически не выпуская на волю. А ведь дончаки – животные свободолюбивые.

"Никаких особых сложностей я в этом не вижу, - отметил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС один из них, Михаил Литецкий. – Я довольно давно занимаюсь этим видом перевозок, возил коней аж до Улан-Батора в Монголии. Если ты всё подготовишь, как нужно, то лошади вполне хорошо будут чувствовать себя и в коневозе. В конце концов, это тоже лишь денник на колёсах".

Денником в профессиональной среде называют стойла в конюшне. Поэтому и внутри специального грузовика для их перевозки должно быть обеспечено всё, что нужно животному: еда, вода, солома под ногами, возможность дышать. "В общем, всё, чтобы лошадка была занята и не думала о своей клаустрофобии", - с классическим одесским юмором и классическим одесским выговором добавил ещё один коновоз Анатолий Бондарь.

"Во время похода им было думать просто некогда, - пояснил он. – Мы их забирали с конюшни, сажали казаков, вытряхивали всех на точке, и они отправлялись в путь, довольные всем. Затем мы их забирали на финише, везли в конюшню, и снова все были довольны. А теперь кони несколько суток должны провести в замкнутом пространстве, откуда нельзя выбраться, как в космосе".

Проблема есть ещё и в том, что водителям грузовых машин иногда приходится стоять, например, на границе. Это может длиться несколько часов. И лошади, не ощущая движения автомобиля, начинают "скучать". "Когда машина едет, - сказала главный ветеринарный врач похода Тамара Иванова, - то она качается, лошадки удерживают равновесие и скучать им некогда. Но когда машина стоит, то через некоторое время у них возникает желание подразмяться. И они начинают разваливать коневоз".

"Я сам видел, как один конь долбил копытом борт машины, покуда не пробил дыру", - заметил третий водитель, Андрей Анахов.

Ещё одна деталь. Опытные водители-коневозы нередко лучше хозяев коней знают, как с ними обращаться в ходе транспортировки. "Через несколько лет такой работы ты обычно уже с первого взгляда можешь распознать характер животного и представить, что можно от него ожидать, - отметил Михаил Литецкий. – Соответственно, нередко приходится убеждать хозяина, как лучше всё устроить". "А поскольку походные условия отличаются от условий коммерческой перевозки, то иногда необходимо и рявкнуть на дневальных казаков, чтобы получше отбивали коневоз", - заявил Андрей Анахов.

"Отбивать" на профессиональном языке означает чистить и готовить лошадиный "салон" для нового рейса.

На вопрос, какими ещё особенностями отличается перевозка лошадей на автомобилях, Андрей Анахов ответил кратко: "Держать правильную скорость на поворотах и резко не тормозить". "Лошадь – животное тяжёлое, - пояснил он. – Центр тяжести у неё высоко. Войдёшь в поворот слишком быстро – рискуешь опрокинуть машину. Ну, а со вторым ещё проще: резко затормозил – и вот уже в салоне вместо одного водителя – трое. И двое из них выражают недовольство копытами, а один лежит придавленный. Такие случаи бывали".

До сей поры в нынешнем походе ни одного серьёзного происшествия не случилось, заверили все трое. Самые большие проблемы доставляло маневрирование по тесным улочкам деревень, через которые приходилось ездить на конюшню или из неё. Довольно живые ощущения иногда испытываешь на узких серпантинах горных дорог в Германии, рассказали водители. Но в целом, с опытом – а опыта у всех троих не занимать – подобные вещи воспринимаются как необходимое приложение к профессии, которую любят все трое.

Впрочем, по словам Андрея Анахова, для него перевозка коней – не профессия, а хобби. "Я в жизни занимаюсь совсем другим делом, у меня проекты, связанные с бизнесом. А это так – хобби, увлечение", - заявил он. "Значит, тогда это чистая любовь", - вышел за рамки своей профессии корр.ИТАР- ТАСС. "Получается, что так", - развёл руками водитель.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама