Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Люди предпочитают ненавидеть политиков - заключение исследователей из Нью-Йорка

29 октября 2012, 10:32 UTC+3
Раз впав в немилость у общественного мнения, политик, скорее всего, уже никогда не сможет этого изменить, утверждают эксперты
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 29 октября. /ИТАР-ТАСС/. Люди подсознательно предпочитают ненавидеть политиков, нежели симпатизировать им, поэтому те обречены на общественную нелюбовь. Каким бы ни был политик, падение его популярности - вопрос времени. К такому заключению пришли исследователи из Нью-Йорк юнион колледж.

Согласно их анализу, в отношении жизненно важных для людей вопросов, включая политику, им легче признаться в ненависти, чем в любви. Проецируя этот вывод на нынешнюю избирательную кампанию в США, исследователи установили, что избирателям гораздо легче заявил о нелюбви к Бараку Обаме, чем признаться в симпатиях к его сопернику в избирательной гонке, Митту Ромни, и наоборот. Фраза "мне не нравиться Обама" воспринимается более естественно и убедительно, чем заявление "мне нравится Ромни".

Эксперты установили и другую, по их мнению, закономерность - раз впав в немилость у общественного мнения, политик, скорее всего, уже никогда не сможет этого изменить. В дальнейшем негативное отношение к нему может лишь усилиться. Этот феномен, как считают исследователи, объясняет причину снижения - со временем - рейтингов популярности любых политиков и их неспособность - несмотря на все предпринимаемые ими меры - повернуть этот процесс вспять.

"Наше исследование продемонстрировало, что формирование негативного - оппозиционного - отношения более результативно, чем позитивного, ориентированного на поддержку, - заявил доктор Нью-Йорк юнион колледж Джордж Байзер. - Наиболее интересным в нашем последнем исследовании представляется то, что данный эффект проявляется еще сильнее, когда люди начинают анализировать получаемую информацию, когда что-то их /дополнительно/ стимулирует к изучению вопроса. Когда же у них нет таких побудительных мотивов, этот эффект практически не проявляется".

Таким образом, как ни парадоксально это звучит, обеспокоенный состоянием своего рейтинга политик не заинтересован в том, чтобы избиратели "глубоко задумывались" над теми или иными вопросами предвыборной кампании, поскольку, как отметил Байзер, "люди, действительно интересующиеся", более склонны к тому, чтобы занять негативную позицию.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама