Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Белый фильм" российского режиссера Инала Шерипова удостоен высшей оценки жюри кинофестиваля в Монако

10 декабря 2012, 2:55 UTC+3
Ранее в этом году картина также получила приз Неаполитанского кинофестиваля
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ПАРИЖ, 10 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Щербаков/. Картина российского режиссера Инала Шерипова "Белый фильм" продолжила свое триумфальное шествие по фестивальным экранам. На знаменитом киносмотре в Монако короткометражная лента была удостоена высшей оценки жюри, получив приз в номинации "Лучший авторский фильм" /Best art house film/.

"Данная картина, безусловно, стала украшением фестиваля", - отметили организаторы по итогам церемонии награждения в воскресенье. По их словам, режиссер показал настоящее мастерство в таком сложном жанре, каковым является короткий метр, - лента длительностью чуть менее десяти минут вызвала живой эмоциональный отклик, не оставив равнодушными ни авторитетное жюри, ни зрителей.

"Белый фильм" - это фильм-вопрос, - рассказал в беседе с корр.ИТАР-ТАСС Инал Шерипов. - Это попытка взбудоражить бессознательное, обнажить духовный мир человека". Причем данный вопрос, отмечает режиссер, понятен без слов, поскольку язык кинематографа универсален.

Ранее в этом году "Белый фильм" уже был удостоена приза Неаполитанского кинофестиваля. А другая работа Шерипова "В последний раз", посвященная проблематике соприкосновения двух культур - мусульманской и христианской, получила премию Федерико Феллини на Международном кинофестивале в Джакарте.

Инал Шерипов родился в Грозном в 1971 году. Когда-то начинал как композитор на "Союзмультфильме", затем работал на Центральной студии документального фильма /ЦСДФ/ и в кино пришел именно из документалистики. Сам он называет свои фильмы "шахматным кино". Оно подразумевает многоуровневое повествование: общая идея понятна всем, а степень более глубокого проникновения зависит от подготовленности - духовной, интеллектуальной - каждого в отдельности.

Шерипов причисляет себя к европейской школе кинематографа, к которой относит и российскую школу. В свое время он даже выступил с манифестом против засилья так называемого голливудского кино. "Повсюду, в том числе и России, необходимо поддерживать в первую очередь независимые студии, вместо того, чтобы вбухивать деньги в коммерческое кино, которое и без того окупится", - убежден режиссер.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама