Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В США и России успешно завершается первый в своем роде обмен молодыми журналистами под эгидой Президентской комиссии

20 декабря 2012, 22:21 UTC+3

По дюжине начинающих "акул пера и объектива" с обеих сторон в течение трех недель открывали для себя и своих читателей Америку и Россию

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 20 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Молодой российский репортер публикует в США отчет о своем первом посещении матча по американскому футболу, и его заметка о "птичьем дерби" между "Морскими ястребами" из Сиэттла и "Кардиналами" из Аризоны разлетается по всей стране. Его американский коллега делится столь же незабываемыми впечатлениями о футбольном матче в Санкт- Петербурге - при минусовой температуре и почти пустых трибунах...

Оба они - участники первого в своем роде обмена молодыми журналистами, организованного подгруппой по СМИ в составе Президентской комиссии по сотрудничеству России и США. По дюжине начинающих "акул пера и объектива" с обеих сторон в течение последних трех недель открывали для себя - и своих читателей - Америку и Россию, работая в редакциях партнерских СМИ. А сегодня состоялось подведение предварительных итогов проекта - в виде телемоста между госдепартаментом США и американским посольством в Москве.

До начала телемоста американцы присутствовали на большой пресс-конференции президента России. Естественно, они были полны впечатлений - и от ее продолжительности, и от тематического разнообразия, и от поведения российских коллег. По их словам, их сильно удивило, что участники пресс-конференции не только задавали вопросы, но и делились собственными мнениями, чего в США на подобных мероприятиях никогда не увидишь. В ответ от россиян последовали пояснения, что, во-первых, такого рода встречи по традиции проводятся не только и не столько для сообщения новостей, сколько для "общения с народом", а во-вторых, что для российской журналистики действительно характерен более личностный подход к информации, чем для американской, традиционно старающейся занимать как можно более отстраненную и нейтральную позицию.

Диалог подтвердил сохранение определенных идеологических стереотипов и у нового поколения журналистов. Американка, подводившая итоги стажировок от имени своей "дюжины", сказала, что заранее имевшиеся у нее и ее коллег представления о "подконтрольности" российских СМИ властям по итогам пребывания в Москве только укрепились. И организаторы, и американские участники телемоста постоянно возвращались к теме освещавшихся ими протестов оппозиции.

Правда, одна из американок призналась, что, на ее взгляд, эти акции были довольно вялыми и "не очень-то похожими на настоящие протесты". Россияне, которые, естественно, прежде тоже занимались этой темой в своих редакциях, подтвердили, что "модные" в свое время протестные тусовки "выдыхаются". Со своей стороны, они интересовались отношением собеседников к теме контроля над огнестрельным оружием в США в свете недавней трагедии с расстрелом маленьких детей в Коннектикуте.

Наверное, главный итог проекта заключается в том, что все его участники остались довольны стажировками. Хотя к организации и были отдельные претензии - например, по подбору не вполне подходящих "смежников" /американку, ведущую в своей газете в штате Колорадо криминальную хронику, направили в "Коммерсант"; россиянку, работающую на ответственной должности в Фотохронике ИТАР-ТАСС, напротив, определили в небольшое региональное издание/, по составлению профессионально насыщенных программ, а в Нью- Йорке - и по размещению.

Но все это, в любом случае, частности. В ответ на вопрос корр. ИТАР-ТАСС, следует ли, на их взгляд, продолжать проект в наступающем году, все участники первого российского "десанта" хором сказали: "Да!". Судя по телемосту, точно так же настроены и американцы.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама