Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Поведение родителей за рулем отражается на будущем стиле вождения их детей, считают шведские исследователи

15 января 2013, 11:01 UTC+3

Особо часто дети подражают родителям при освоении такого транспортного средства, как мопед

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

СТОКГОЛЬМ, 15 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. Поведение родителей за рулем непосредственно отражается на будущем стиле вождения их детей. К такому выводу пришли исследователи из Шведского института транспорта и дорожного движения /ИТД/. Особое беспокойство вызывает тот факт, что дети подражают родителям при освоении их первого транспортного средства - мопеда.

С середины 1990-х в Швеции количество ДТП с участием обладателей мопедов резко пошло вверх, а само транспортное средство считается наиболее аварийным: на его долю приходится самое большое число пострадавших и несчастных случаев с летальным исходом. В последние 7 лет в королевстве ежегодно погибает в среднем 10 владельцев мопеда.

В интервью агентству ТТ сотрудник ИТД Кристина Ставе подчеркнула роль родителей, которые должны прививать детям навыки правильного поведения за рулем, в первую очередь, посредством положительного примера и установления четких границ, что можно и что нельзя делать, управляя транспортным средством. Специалисты ИТД считают, что взгляд на общую безопасность передается от одного поколения другому. Очень много пострадавших в ДТП не пользовались шлемом и ездили с форсированным двигателем. Исследование ИТД показывает, что 8 из 10 родителей знают, что их дети "подработали" мотор у своего "скакуна", добавив ему лошадиных сил. В некоторых случаях папы сами помогают своим чадам с этой механической операцией. По имеющимся данным, владельцы именно таких мопедов наиболее наплевательски относятся к обучению в автошколе. К тому же здесь сказывается и "жизненный опыт": многие водители с 20-30-летним стажем выработали свои собственные правила, которые потом стараются передать своим чадам.

В 2009 г, когда наличие водительских прав для управления евромопедом стало обязательным, аварийная статистика несколько улучшилась. Однако, как отмечает К.Ставе, свою роль здесь сыграло уменьшение мопедистов как таковых: обучение в автошколе – удовольствие не из дешевых, и многие просто считают нецелесообразным идти на большие расходы ради столь незамысловатого транспортного средства.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама