Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Операция по приведению в вертикальное положение лайнера Costa Concordia начнется 16 сентября

11 сентября 2013, 20:29 UTC+3
После этого потерпевшее аварию судно планируется отбуксировать в один из портов
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ ENZO RUSSO

Фото EPA/ ENZO RUSSO

РИМ, 11 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Все готово для приведения в вертикальное положение круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего в январе 2012 года крушение у берегов итальянского острова Джильо. Как заявил сегодня с места происшествия глава Департамента гражданской защиты и комиссар по ликвидации последствий катастрофы Франко Габриэлли, первая попытка будет предпринята 16 сентября. "Разумеется, многое зависит от погодных условий, позволят ли они начать операцию, мы сможем узнать только накануне", - сказал Габриэлли.

Сложнейшая и дорогостоящая операция у берега Джильо, где, после столкновения с рифом, громадное судно осталось лежать на мелководье, проводится уже полтора года. Планируется при помощи специальных цементных опор и накачанных воздухом емкостей привести лайнер в вертикальное положение, а затем отбуксировать в один из портов. В какой именно, пока не решено. Но наиболее вероятным называется порт в Чивитавеккье, в 100 км от Рима, или порты Ливорно и Пьомбино на Тирренском побережье.

Трагедия Costa Concordia

13 января 2011 года лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью с 4200 пассажирами и членами экипажа на борту, напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу. В результате разных обстоятельств, в том числе задержки эвакуации, погибли 32 человека. Тела двоих так и не были обнаружены.

Компания "Коста крочере" предложила пострадавшим по 11 тысяч евро в качестве компенсации, однако около 150 пассажиров намерены добиваться выплаты большей суммы.

Судебный процесс

В суде города Гроссето прошли несколько раундов заседаний процесса против капитана корабля Франческо Скеттино. Он обвиняется в непреднамеренном убийстве, потоплении судна и других преступлениях, связанных с катастрофой.

В июле были оглашены приговоры помощникам капитана, руководителю службы безопасности и рулевому. Они приговорены к разным срокам тюремного заключения. 

Экологические показатели в зоне крушения

Специалисты следят за экологическими показателями в зоне крушения. Пока никаких аномалий и загрязнений не обнаружено, и на Джильо успешно прошел второй после происшествия туристической сезон. Местные жители говорят, что число туристов даже увеличилось, поскольку в связи с трагедией об этом живописном уголке Средиземноморья узнали во всем мире.

Министерство окружающей среды претендует на получение компенсации за загрязнение заповедной зоны в размере 12 млн евро. Кто будет должен выплатить эту сумму, решит суд.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама