Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

У берегов острова Джильо проходит операция по подъему затонувшего лайнера "Коста Конкордиа"

16 сентября 2013, 22:46 UTC+3

Он затонул после столкновения с рифом в ночь на 14 января 2012 года

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ДЖИЛЬО /Италия/, 16 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. У итальянского острова Джильо проходит уникальная операция по подъему круизного лайнера "Коста Конкордиа". Он затонул после столкновения с рифом в ночь на 14 января 2012 года.

Спустя десять часов после начала операции лайнер весом 114 тыс тонн и длиной 300 м подняли на четыре метра и развернули на 13 градусов. К тому же корпус корабля удалось "снять" с рифов.

По словам Серджио Джиротто, представителя итальянской компании "Микопери", отвечающей за проект наряду с американской "Титан сальваж", самая сложная фаза операции осталась позади. Главная опасность заключалась в том, что при осуществлении первых маневров пополам мог разломиться корпус, имеющий серьезные повреждения, включая пробоину размером 70 м. Пока также удалось избежать попадания в заповедные воды Джильо химикатов и других отравляющих веществ, которые находятся на борту.

Однако, как отметил Джиротто, операция продлится дольше, чем первоначально планировалось. Вместо 12 часов может занять 15-18. Работы продлятся всю ночь, и в вертикальное положение специалисты надеются привести судно к утру вторника. "У нас нет опасений по поводу того, что могут возникнуть проблемы в связи с темным временем суток, или ухудшением погоды. Имеется вся необходимая аппаратура, чтобы работать круглосуточно", - сказал Джиротто.

Как стало известно из штаба Департамента гражданской защиты, работа была приостановлена примерно на час, и на судно поднялись техники, чтобы выбрать четыре вышедших из строя стальных каната. Всего для подъема используются 36 канатов. По заверениям специалистов, это никак не отразилось на ходе всей операции. "Задержки обусловлены объективными причинами, и пока темпы соблюдаются", - заверил глава Департамента гражданской защиты и чрезвычайный комиссар по ликвидации последствий кораблекрушения Франко Габриэлли.

Уникальное предприятие по подъему "Коста Конкордии", которую планируется весной будущего года отбуксировать в один из близлежащих портов, очень дорогостоящее. Расходы на операцию оцениваются в 600 млн евро. Эти расходы взяла на себя компания-судовладелец "Коста крочере".

Джильо стал центром для ведущих инженеров, техников, конструкторов, а также экологов с целью защиты заповедной экосистемы.

За этой уникальной операцией следят сотни журналистов и десятки телекомпаний со всего мира. Некоторые СМИ ведут прямую трансляцию, хотя невооруженным взглядом движение "Коста Конкордии" практически незаметно. Результат можно оценить лишь при сравнении кадров, снятых со значительным промежутком времени.

Лайнер, совершавший круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс пассажирами и членами экипажа на борту, в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу. Погибли 32 человека. Тела двоих так и не были обнаружены.

По делу о крушении лайнера в городе Гроссето проходит судебный процесс. Единственный его фигурант - капитан Франческо Скеттино, который обвиняется в непреднамеренном убийстве, потоплении судна, халатности. Другие пять обвиняемых из числа членов экипажа и руководства компании- судовладельца "Коста крочере" заключили соглашение с судом. Сроки их заключения могут составить от нескольких месяцев до 2 лет 10 месяцев.

Следующее судебное заседание состоится 23 сентября.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама