Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Создание новых информпродуктов, медиатехнологии и укрепление связей зададут тон развитию информагентств - участники Генассамблеи ОАНА

19 сентября 2013, 19:00 UTC+3
Все выступающие указали на то, что распространение интернета и IT-технологий привело к значительным изменениям на новостном рынке
Материал из 1 страницы
Президент "Киодо" Масаки Фукуяма и генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов. Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель

Президент "Киодо" Масаки Фукуяма и генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов. Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель

МОСКВА, 19 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС /. Новые медиатехнологии, укрепление сотрудничества, завоевание новых рынков, а также работа в странах, охваченных войной и социальными потрясениями стали главными темами докладов стран - членов Организации информационных агентств стран Азии и Тихого океана /ОАНА/ на втором пленарном заседании XV Генеральной ассамблеи организации.

Практически все выступающие указали на то, что распространение интернета и IT-технологий, а также социальных сетей привело к значительным изменениям на новостном рынке. В связи с этим многие представители стран- членов ОАНА назвали работу в мультимедийной среде неотъемлемой составляющей работы новостных агентств в современном мире.

"Важным событием начала XXI века стало вступление цивилизации в новую, информационную эру. Этот шаг отмечен быстрым развитием инновационных способов передачи информации и появлением новых информационных технологий, быстрой глобализацией общественных процессов, беспрецедентной революцией в медиасфере", - считает заместитель генерального директора по международным связям азербайджанского новостного агентства "Тренд" Эльчин Гусейнов.

В результате все больше людей используют новые платформы для потребления новостей - телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры. "В современном мире люди слишком заняты, чтобы как раньше смотреть новости по телевизору или читать их в газетах. Они потребляют новости тогда, когда они им необходимы, и с помощью наиболее удобного формата", - отметил главный редактор индонезийского новостного агентства Антара Ахмад Кусаени.

Другим значительным результатом технологических инноваций последних лет может стать кардинальное изменение формата подачи новостей. Управляющий директор отдела международного сотрудничества южнокорейского агентства Ренхап О Джей Сок считает, что мир "приближается к концу эпохи, когда новости потреблялись преимущественно в текстовом формате". "Все больше наших подписчиков выбирают мультимедийные платформы, с помощью которых получают новости, состоящие из сочетания текста, изображений и видео", - добавил он.

Также эффективным способом удержаться на современном медиарынке может стать создание новых медиапродуктов. С одной инновацией такого рода участников ассамблеи познакомил управляющий директор по международным связям информагентства Киодо Ньюс Томоки Ёда, рассказавший о проекте "Новости для детей". "Данный продукт охватывает новости в общественно-политической, культурной, спортивной, научной сферах. Его задача - дать родителям и учителям возможность интегрировать новости в круг воспитания и обучения ребенка так, чтобы они способствовали обучению общественным наукам, математике, английскому, литературе и другим предметам", - сказал он.

В то же время глобализация и распространение современных средств коммуникаций, а также последствия мирового экономического кризиса, особенно сильно ударившего по медиаиндустрии, делают все более актуальным вопрос о сотрудничестве между новостными агентствами из различных регионов мира, считает вице-президент китайского агентства Синьхуа Чжоу Сишэн. "В этой новой ситуации вызовы традиционным медиа по всему миру появляются с самых разных направлений. Это делает актуальным вопрос о трансформации нашей сферы деятельности, большему сотрудничеству между медиапредприятиями", - отметил он.

Другие участники указали, что важным условием сотрудничества должно оставаться доверие, которое можно завоевать только с помощью объективного освещения происходящих событий. "Доверие между новостными агентствами Азиатско-Тихоокеанского региона будет только углубляться в результате обмена новостями для взаимного использования, распространения информации на национальные аудитории. Но ключевым моментом здесь остается уровень этого доверия. Агентство, которое не может завоевать его среди своей национальной аудитории, никогда не будет пользоваться уважением со стороны других агентств региона", - сказал генеральный директор иранского телеграфного агентства IRNA Мухаммед Худади.

В то же время для многих участников крайне актуальным остается обеспечение жизни и безопасности журналиста, права общества получать точную и максимально полную информацию. "С 2003 по настоящее время количество журналистов, убитых в Ираке, достигло 378 человек, согласно официальным данным союза журналистов Ирака", - сказал генеральный директор Национального агентства новостей Ирака Шафик Аббас Турки. Кроме того, добавил он, из соображений безопасности журналистам часто ограничивали доступ к информации и возможность ее публикации. Турки подчеркнул, что важным шагом в преодолении этих сложностей стало принятие 29 августа этого года в Ираке закона о правах журналиста, гарантировавшего представителям этой профессии доступ к незасекреченной информации, а также ужесточившего наказание за нападение на сотрудников СМИ.

Не меньшие трудности стоят перед журналистами из другой страны, долгие десятилетия бывшей ареной боевых действий - Афганистана. В докладе единственного афганского информационного агентства Бахтар, который был распространен среди участников генеральной ассамблеи ОАНА (сами представители агентства не смогли присутствовать на пленарном заседании), отмечается, что "главные проблемы заключаются в недостатке профессиональных кадров, необходимого оборудования и соответствующих стандартам рабочих мест". Впрочем, даже в такой сложной ситуации сотрудники Бахтара смотрят в будущее с оптимизмом. "В прошлом Афганистана СМИ служили исключительно партиям или последователям какой-либо идеологии. Свободы прессы не существовало. К счастью, после падения режима талибов, во время правления президента Афганистана Хамида Карзая, произошли кардинальные перемены, были приняты законы о СМИ и авторском праве, благодаря которым каждый гражданин может создать СМИ", - говорится в докладе.

Всего XV Генеральная ассамблея ОАНА собрала представителей ведущих информационных агентств из 44 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Организатором встречи выступило государственное российского агентство ИТАР-ТАСС

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама