Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первая российская марка

20 сентября 2013, 0:03 UTC+3
"Тифлисская уника" будет представлена в крупнейшей в мире музейной галерее почтовых марок и конвертов в США
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_679312.stepNow *12 +1}} - 10 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_679312.sliderLength-1}}
Первая российская марка. 1857. Фото Smithsonian National Posta Museum
Первая российская марка. 1857. Фото Smithsonian National Posta Museum
Первая российская марка. 1857. Фото Smithsonian National Posta Museum
Национальный почтовый музей, Вашингтон. Фото Smithsonian National Posta Museum
Национальный почтовый музей, Вашингтон. Фото Smithsonian National Posta Museum
Национальный почтовый музей, Вашингтон. Фото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музея. Фото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музея. Фото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музея. Фото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музеяФото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музеяФото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музеяФото Smithsonian National Posta Museum
Первая американская марка. 1847. Фото Smithsonian National Posta Museum
Первая американская марка. 1847. Фото Smithsonian National Posta Museum
Первая американская марка. 1847. Фото Smithsonian National Posta Museum
Перевернутый самолет. 1918. Фото Smithsonian National Posta Museum
Перевернутый самолет. 1918. Фото Smithsonian National Posta Museum
Перевернутый самолет. 1918. Фото Smithsonian National Posta Museum
Марка, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Марка, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Марка, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Фото Smithsonian National Posta Museum
Фото Smithsonian National Posta Museum
Фото Smithsonian National Posta Museum
Конверт Пони-экстресс, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Конверт Пони-экстресс, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Конверт Пони-экстресс, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Вид экспозиции музея. Фото Smithsonian National Posta Museum
Вид экспозиции музея. Фото Smithsonian National Posta Museum
Вид экспозиции музея. Фото Smithsonian National Posta Museum
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_679312'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_679312'].sliderLength - 1}}
+
Первая российская марка. 1857. Фото Smithsonian National Posta Museum
Национальный почтовый музей, Вашингтон. Фото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музея. Фото Smithsonian National Posta Museum
Экспозиция музеяФото Smithsonian National Posta Museum
Первая американская марка. 1847. Фото Smithsonian National Posta Museum
Перевернутый самолет. 1918. Фото Smithsonian National Posta Museum
Марка, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Фото Smithsonian National Posta Museum
Конверт Пони-экстресс, 1860. Фото Smithsonian National Posta Museum
Вид экспозиции музея. Фото Smithsonian National Posta Museum

ВАШИНГТОН, 20 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Филиал филателистического рая создан в Национальном почтовом музее США в Вашингтоне. В ближайшее воскресенье там открывается новая крупнейшая в мире музейная галерея почтовых марок и конвертов. Российская часть экспозиции представлена выборкой дореволюционных земских и имперских русских марок из коллекции Георгия Кестлина. Как убедился на предварительном просмотре корр. ИТАР-ТАСС, это собрание включает знаменитую "Тифлисскую унику" 1857 года. Она считается первой маркой Российской империи и сохранилась, насколько известно, всего в пяти экземплярах. По данным вашингтонского Смитсоновского института, в систему которого входит наряду с другими Почтовый музей, коллекция Г.Х.Кестлина была пожертвована институту в 1984 году племянницей собирателя Верой-Мадленой Кестлин-Бок - петербуженкой, жившей позже в Цюрихе. Собрание насчитывает свыше 1500 листов и около 14 тысяч марок.

Значительная часть их, как утверждается, была приобретена на аукционах из знаменитых коллекций Агафона Фаберже и Филиппа Феррари. Оценщик, приглашенный Смитсоновским институтом, счел собрание Кестлина одним из трех лучших в мире по размерам и качеству - наряду с коллекциями Центрального музея связи им. А.С.Попова в Санкт-Петербурге и Британской библиотеки в Лондоне. Между прочим, о Кестлине в экспозиции сообщается, что он "покинул родную Россию перед второй мировой войной и обосновался в Англии, где успешно управлял банком". Ту же "Тифлисскую унику" он приобрел в 1937 году, когда россиянам в силу известных исторических причин по идее было не до филателистических аукционов.

Международный раздел экспозиции включает марки со всего мира. К тому же они фактически отражают историю каждой страны с разными ее этапами. Например, на российском стенде есть и современная марка с изображением пасхального яйца Фаберже, и советская почтовая миниатюра с видом собора Василия Блаженного, и марки Российской империи /1913 г/, Временного правительства /1917 г/, Дальневосточной Республики и Северного Ингерманланда /обе 1920 г/, РСФСР и Сибири /обе 1921 г/, Карелии /1922 г/, Закавказской Федерации /1923 г/, Тувы /1933 г/. А в польской коллекции представлены марки Царства Польского, по сути входившего в состав тогдашней России, что также отражалось на знаках почтовой оплаты. Всего же в новой галерее Национального почтового музея США шесть тематических разделов. Выставлено в общей сложности свыше 20 тысяч марок, конвертов и других предметов, включая часы клерка со знаменитого "Титаника", на борту которого располагалось крупное почтовое отделение.

Впрочем, американскую марку можно посмотреть вообще любую, начиная с 1947 года выпуска. Более того: вызвав ее изображение на экран специального компьютера в музее, можно тут же отправить его себе на электронную почту и составить так хоть целую коллекцию. Для пробы корр. ИТАР-ТАСС с помощью куратора галереи Шерил Ганц заполучил таким образом на память изображение марки 1975 года, посвященной стыковке кораблей "Союз" и "Аполлон". Правда, напоминает экспозиция и о менее приятных страницах в истории американо-советских отношений. Оказывается, например, в 1979 почтовая служба США объявила о выпуске серии марок в честь московской летней Олимпиады. Затем власти в Вашингтоне объявили этим Играм бойкот из-за ввода советских войск в Афганистан. В марте 1980-го года серия, включавшая марки с изображением бегунов, пловцов, гребцов и конников, была отозвана из продажи. Но это только вызвало ажиотажный спрос на нее, и для противодействия спекулянтам в августе марки были отпечатаны заново. Естественно, на особый интерес посетителей музея рассчитан раздел "Сокровища" американской филателии. Здесь находятся, например, самые первые американские марки 1847 года выпуска - с изображениями Бенджамина Франклина (один из "отцов-основателей" США, известный всем по стодолларовым купюрам, был в свое время первым Генеральным почтмейстером страны) и первого президента Джорджа Вашингтона. Рядом - конверт, проштемпелеванный в 1971 году на Луне астронавтом Дейвом Скоттом, гавайские марки "доамериканского" периода с изображением местных правителей.

"Бриллиантом" раздела считается квартблок из четырех "перевернутых Дженни" - первых в США марок авиапочты, выпущенных в 1918 г. На одном листе из 100 экземпляров изображение самолета было тогда по ошибке напечатано вверх ногами. "Перевертыши" стали страшно дорогим раритетом. В 2005 году такой же квартблок был продан за 2,7 млн долларов. А в нынешнем году самая знаменитая опечатка в истории американской филателии сознательно переиздается - с номиналом в 2 доллара. В день открытия галереи будет устроена распродажа конвертов первого дня со специальным гашением. При всем том, по мнению специалистов Смитсоновского института, исторически самый ценный экспонат в музее - конверт с рукописной пометкой: "Из почты, перехваченной индейцами в 1860 году". Как утверждается, конный почтальон компании "Пони экспресс", действовавшей в середине позапрошлого века на американском Диком Западе, попал в засаду краснокожих и скорее всего погиб. Однако, лошадь его с почтовыми сумками ускакала и позже была поймана. В 1862 году письмо доставили адресату. И этот конверт, и "перевернутые Дженни" попали в музей из коллекции Уильяма Ханта Гросса. Его же имя присвоено и всей новой галерее, которую он спонсировал.

69-летний Гросс - один из основателей инвестиционной компании PIMCO /от Pacific Investment Company/, под управлением которой сейчас находятся активы на сумму около 2 трлн долларов. Как рассказала куратор Ганц, со временем вся коллекция галереи будет доступна через Интернет. Более того, предполагается дать виртуальным посетителям возможность скачивать ее и затем уже в собственном компьютере пополнять новыми марками, отражающими как историю своей страны и народа, так и богатство окружающего мира. Американка убеждена, что это станет прекрасным подспорьем для воспитания подрастающих поколений. Кстати, по ее словам, 60% посетителей музея приходят туда целыми семьями 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама