Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ЕС может отложить введение торговли квотами на парниковые газы для авиакомпаний

7 октября 2013, 9:27 UTC+3

Евросоюз намерен изменить планы по введению системы торговли квотами на СО2 для неевропейских авиакомпаний с 2014 года

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 7 октября. /ИТАР-ТАСС/. Международная организация гражданской авиации /ICAO/ под давлением Евросоюза приняла решение разработать глобальный рыночный механизм борьбы с выбросами парниковых газов в гражданской авиации. В ответ Евросоюз может изменить планы по введению системы торговли квотами на СО2 для неевропейских авиакомпаний с 2014 года.

На закупку "эмиссионных индульгенций" на европейской бирже в первые 15 лет авиакомпании могли затратить более 150 млрд долларов, говорилось в материалах к 38-й сессии Генеральной ассамблеи ICAO. По итогам сессии, завершившейся 4 октября в Монреале, принято решение к 2016 году разработать рыночные механизмы снижения эффекта парниковых газов от гражданской авиации, а в 2020 году они могут вступить в силу, сообщается в релизе ICAO.

К этому моменту страны или группы стран должны подготовиться к реализации будущих мер в определенных параметрах. Предполагается, что рыночные механизмы будут синхронизированы с внедрением современных технологий, в том числе в сфере аэронавигации и использования альтернативного топлива.

Учитывая достигнутое соглашение, Еврокомиссия в сотрудничестве с Европейским парламентом и государствами-членами Евросоюза определит свои дальнейшие шаги в отношении национальной системы торговли квотами на выброс парниковых газов /ETS/, сообщили в Еврокомиссии.

Заместитель председателя Еврокомиссии, комиссар по транспорту Сиим Каллас, представляющий ЕС в ICAO, отметил, что доволен достигнутыми договоренностями. "Это хорошая новость для пассажиров, для авиационной промышленности, но самое главное - это хорошая новость для планеты, - сказал он. - Кроме того, это позволит избежать разрушительных конфликтов между торговыми партнерами".

ЕС изначально включил авиаперевозки в национальную систему ETS с 1 января 2012 года. Авиакомпании, летающие в Евросоюз, должны были покупать квоты на европейской бирже / европейские авиаперевозчики уже включены в систему ETS/, а вырученные деньги планировалась направлять на борьбу с парниковым эффектом. Так ЕС стимулирует авиаперевозчиков к сокращению выбросов парниковых газов.

"Аэрофлот" тогда оценил свои расходы на квоты за 2012 год в 40 млн евро. "Суммарно до 2025 года на квоты "Аэрофлот" должен будет затратить 800 млн евро", - сообщали в компании.

Против ETS выступили страны, не входящие в ЕС, в том числе США, Индия, Китай и Россия. В феврале 2012 года в Москве была подписана жесткая декларация по гражданской авиации против действий Евросоюза. Страны-противники ETS не исключали торговой войны с ЕС, но в итоге длительных переговоров Еврокомиссия согласилась ввести мораторий на ETS до 1 января 2014 года, поставив условием необходимость глобального решения проблемы выброса парниковых газов авиацией.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама