Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Колумбии идет сбор подписей, необходимых для образования самой молодой политической силы

9 октября 2013, 13:33 UTC+3

Движение возникло как союз единомышленников в социальных сетях "Фейсбук" и "Твиттер"

Поделиться
Материал из 1 страницы

БОГОТА, 9 октября. /ИТАР-ТАСС/. Колумбийское молодежное движение "Помидора", стремящееся обрести партийный статус, ни много ни мало мечтает изменить сложившуюся политическую практику в стране и сделать так, чтобы государственные решения принимались не верхами, а низами. "Мы хотим не просто участвовать в политике, а изменить саму политику... Наша цель - вовлечь наибольшее число граждан в этот процесс и ограничить полномочия политиков, которые на деле не являются представителями этих граждан", - сказал журналистам Хуан Карлос Упеги, один из основателей молодежного движения, которое ведет сбор подписей, необходимых для образования самой молодой политической силы страны.

Движение возникло как союз единомышленников в социальных сетях "Фейсбук" и "Твиттер". Ещё в апреле группа молодых людей забросала помидорами плакаты сторонников кандидата в президенты Франсиско Сантоса, которые выступили с критикой мирных переговоров между колумбийскими властями и повстанцами Революционных вооруженных сил Колумбии / РВСК/. Эти переговоры должны положить конец полувековому конфликту, унесшему сотни человеческих жизней. На плакатах главный переговорщик от РВСК Иван Маркес помещен в один ряд с печально известным наркобароном Пабло Эскобаром и надписью: "Угадай, кто убил больше полицейских?" Вопрос ставит знак равенства между наркоторговцем и представителем повстанцев, которых противники мирного процесса обвиняют в гибели людей. Тем не менее, многочисленные акции с требованием положить конец насилию в стране нашли поддержку в обществе.

Молодые люди осознали, что они не одиноки в своем неприятии традиционных политиков, настроенных на силовое решение конфликта. Повсюду только и говорили, что о помидорах. Тогда-то организаторы протестов и задумались о формировании "настоящего политического движения" - партии "Помидора". Следующим шагом стало создание Интернет- страничек с логотипом "томата" в "Твиттере" и "Фейсбуке", популярность которых разрослась стремительно. В результате в аккаунте "Твиттера" молодые люди собрали более 10 тысяч последователей, в "Фейсбуке" - 30 тысяч. Таким образом, сбор необходимых для регистрации партии 50 тысяч подписей практически завершен. Молодые колумбийцы считают, что парламентские выборы в марте будущего года покажут, является ли их движение реальностью или местным политическим курьезом, преходящей модой.

"Мы не виртуальная партия, но было бы нелогично отказаться от поддержки виртуальных социальных сетей", - говорит Упеги. Основатели партии "Помидора" готовы согласиться, что их движение возникло не без помощи "Фейсбука" и "Твиттера", но отвергают мысль о том, что зависимость от Интернета превращает партию в движение лишь небольшой прослойки городской элиты. "Согласно последним исследованиям, 80 процентов колумбийцев имеет доступ к Интернету. Может, это и есть элита?" - вопрошает соучредитель партии Даниэль Кинтеро. По его словам, партия уже имеет представительства в 400 муниципиях Колумбии. "Мы мечтаем об обществе свободных и счастливых граждан. Идеи новой партии найдут поддержку колумбийцев", - уверен он.

Однако реальность такова, что для получения мандатов в будущем парламенте необходимо, как минимум, в 45 раз увеличить число последователей в "Твиттере" и в 15 раз - число сторонников в "Фейсбуке". Кроме того, "электоральный процесс в Колумбии очень сложный для новых партий", - напоминает сотрудник Андского университета Николас Сантамария. "Основать политическую партию в стране относительно просто - непросто получить голоса. К тому же пара сенаторов не в состоянии изменить существующую систему", - добавил он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама