Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Венеции разворачивается «битва кораблей»

12 сентября 2013, 13:17 UTC+3
После ряда серьезных инцидентов в лагуне власти города ужесточают правила движения водного транспорта
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:30'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:30'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.3 MB) Аудио дорожка

Движение водного транспорта в Венеции, единственно возможного в этом одном из самых необычных городов, поистине кажется никем не управляемым хаосом. Гондолы, когда-то основной способ передвижения, а ныне исключительно туристический аттракцион, соседствуют здесь не только с многочисленными маршрутными теплоходами "вапоретто", но и с водными такси, кораблями различных городских служб, судами торгового назначения, а также частными яхтами, бороздящими лагуну. Это уже не говоря о катерах полиции, пожарных, скорой помощи и, наконец, обычных торговых баржах и грузовых судах. После гибели немецкого туриста в результате столкновения гондолы, на которой он находился, с «вапоретто» мэрия разрабатывает новые меры безопасности – планируется ввести строгое расписание прохода лодок, запрет на транзит грузовых катеров по Большому каналу, и сократить интенсивность движения. Намерены власти потеснить и гондольеров.

Альдо Реато, президент ассоциации гондольеров:

Хочу только напомнить, что гондола единственный самый быстрый и экологичный транспорт Венеции, и существует здесь уже на протяжении тысячи лет.

Но у схлестнувшихся между собой гондольеров и водителей «вапоретто» есть другой общий враг – круизные лайнеры. Как утверждает общественный комитет «Нет большим кораблям», непоправимый ущерб городу и опасность его жителям могут нанести именно гигантские суда, число которых ежегодно неуклонно возрастет в порту всего в нескольких сот метрах от главной площади Святого Марка. Для их движения в лагуне, глубина которой исторически во многих местах не превышала 40 сантиметров, были прорыты специальные каналы глубиной по несколько десятков метров. А огромное водоизмещение круизных «тяжеловесов» в буквальном смысле поглощает сушу Венеции, которой давно предсказывают уход под воду.

Сильвио Теста, пресс-секретарь «Нет большим кораблям»:

Очень удобно тем, кто прибывает в Венецию с круизом, но крайне неудобно нам, тем, кто живет здесь. Доходы от этого бизнеса получают немногие, а невосполнимый ущерб останется будущим поколениям. Корабли такого типа опасны, они загрязняют лагуну, не исключены аварии, и мы не хотим, чтобы они проходили вблизи такого уникального города.

В память о блестящем победоносном прошлом Венецианской морской республики, просуществовавшей и сохранившей свое владычество во всем Средиземноморье с конца 12 вплоть до конца 17 века, ежегодно на Большом канале проводят регату. Однако это требующее искусности состязание, посмотреть на которое собираются тысячи туристов, не сравнить с настоящей «битвой кораблей», развернувшейся в венецианской лагуне. 

Вера Щербакова, ТАСС-ТВ, Венеция.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама