Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новый четырехполосный мост свяжет КНДР и Китай в 2014 году

6 декабря 2013, 10:26 UTC+3 В рубрику "Экономика" < Юрий Сидоров
В соответствии с соглашением, подписанным двумя странами в феврале 2010 года, объем инвестиций в этот проект составил $356 млн
Материал из 1 страницы

ПХЕНЬЯН, 6 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Сидоров/. В будущем году вступит в строй новый мост через пограничную реку Амноккан /Ялуцзян/, который свяжет КНДР и Китай. В соответствии с соглашением, подписанным двумя странами в феврале 2010 года, объем инвестиций в этот проект составил $356 млн. Протяженность моста превысит 3 км. Предусмотрены четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Кроме того, вблизи моста начнет функционировать ориентированная на КНДР торгово-экономическая зона, в создание которой китайские предприниматели вложили солидные средства.

По оценке экспертов, новый мост через Амноккан /Ялуцзян/ станет ключевым автодорожным узлом, связывающим два полуострова -- Корейский и Ляодунский.

Действующий в настоящее время мост между китайской провинцией Ляонин и провинцией Пхенан-Пукто в КНДР, построенный еще в 1937 году, имеет одностороннее движение, что ограничивает объем перевозки грузов.

Китай остается основным торгово-экономическим партнером КНДР. Торговый оборот между двумя странами за первые десять месяцев этого года увеличился на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $4,72 млрд. В целом на долю Китая пришлось 70% всего торгового оборота КНДР.

В августе прошлого года Пекин и Пхеньян подписали соглашение о совместном развитии торгово-экономических зон / ТЭЗ/ на северокорейских островах Хвангэмпхен и Вихвадо и в Расоне на северо-востоке страны. Особое внимание уделяется ТЭЗ Расон. Китай получил в Раджине - основном порту этой зоны - в долгосрочную аренду три из шести пирсов. Доступа именно к этим мощностям китайцы добивались долгое время, так как выход к Японскому морю, которое в КНДР принято называть Восточным, позволит производителям северо-востока КНР значительно сократить транспортные расходы при перевозке грузов в южную часть Китая.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама