Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: спецслужбы США и Британии внедряли агентов в сообщества любителей сетевых игр

10 декабря 2013, 1:35 UTC+3 ЛОНДОН Алан Бадов
Поделиться
Материал из 1 страницы

ЛОНДОН, 10 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Американские и британские спецслужбы внедряли своих агентов в виртуальные сообщества любителей сетевых игр, чтобы распознавать террористов и вербовать потенциальных агентов. Об этом сообщила в понедельник электронная версия газеты Тhe Guardian.

Она цитирует документ Агентства национальной безопасности /АНБ/ США, переданный прессе бывшим сотрудником американских спецслужб Эдвардом Сноуденом.

Как сообщается, агенты американских и британских спецслужб оформляли подписку на участие в таких онлайн-играх, как World of Warcraft и Second Life. Шпионы подозревали, что террористы и хакеры могут использовать виртуальные сообщества для анонимного общения между собой.

Согласно составленному в 2008 году докладу АНБ, "имеется информация, что террористы из "Аль-Каиды" были связаны с такими сетевыми ресурсами, как Xbox Live, Second Life, World of Warcraft и другими играми и виртуальными вселенными".

"Другими целями /разведки/ являются китайские хакеры, иранские ученые-ядерщики, члены организаций "Хезболлах" и ХАМАС", - отмечается в документе. В нем также говорится, что сотрудники спецслужб могут использовать общение между пользователями игры для попыток завербовать потенциальных информаторов.

Авторы доклада АНБ считали, что подобный подход имеет перспективы, так как многие специалисты в области электронных технологий в мире являются поклонниками компьютерных игр. Кроме того, данные о пользователях игр, такие как фотографии, информация об их геопозиции, списки виртуальных "друзей", могут быть использованы в разведывательных целях, отмечается в документе.

Как пишет Тhe Guardian, компьютерные игры пользовались большой популярностью среди сотрудников электронной разведки США в качестве "поля" проведения секретных операций. АНБ пришлось создать специальную группу, которая следила, чтобы сотрудники спецслужбы, скрывающиеся за сетевыми псевдонимами, не шпионили друг за другом, принимая коллег за потенциальные объекты слежения.

При этом в документах из "досье Сноудена" не содержится доказательств того, что спецслужбам удалось на самом деле предотвратить теракты путем шпионажа в виртуальных мирах сетевых игр. В материалах Сноудена также нет доказательств о том, что террористы в действительности использовали игры для связи между собой.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама