Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Швеции растет число сторонников отречения короля в пользу наследной принцессы

23 декабря 2013, 14:10 UTC+3 Ирина Дергачева
Материал из 1 страницы

СТОКГОЛЬМ, 23 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. В Швеции наблюдаются серьезные изменения в отношении к королю Карлу XVI Густаву, а также к монархической форме правления в целом.

Согласно данным опроса, проведенного газетой Dagens Nyheter совместно с социологическим центром Ipsos, впервые количество избирателей, выступающих за отречение монарха от престола в пользу наследной принцессы Виктории, превысило число его сторонников - 48% против 39%. И это несмотря на исключительно благоприятный с точки зрения пиара год, когда Карл Густав, отмечая 40-летнюю годовщину своего правления, объехал все королевство, его младшая дочь, принцесса Мадлен, сочеталась браком и благополучно забеременела, а королева Сильвия 23 декабря празднует свое 70-летие.

В феврале 2010 года в поддержку правления Карла Густава выступали 64% избирателей. В мае 2011-го "счет" был уже 44% против 41% в пользу короля, который тогда находился в непростом положении из-за череды скандалов, связанных с супружеской неверностью и контактами его близких друзей с криминальными кругами.

"Растущее количество граждан, которые хотят, чтобы трон заняла Виктория, является выражением недовольства тем, как король исполняет свои обязанности. Но это может объясняться и тем, что, по мере того как король стареет, а Виктория все больше врастает в свои обязанности, смена на престоле становится естественной и само собой разумеющейся", - говорит аналитик общественного мнения центра Ipsos Юханна Лаурин Гуллед.

Что касается самой монархии, то сохранить ее как форму государственного правления хотят 64% респондентов. В 2005 году их насчитывалось 80%. За упразднение монархии выступают 27%, что на 6% больше по сравнению с предыдущим опросом. В этой группе большинство составляют представители молодого поколения.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама