Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Японская полиция намерена изменить стратегию контроля за скоростью автомобилей

15 января 2014, 12:17 UTC+3 ТОКИО Василий Головнин
Материал из 1 страницы

ТОКИО, 15 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Японские блюстители порядка намерены коренным образом изменить стратегию использования автоматических видео- и фотокамер, которые фиксируют нарушение лимита скорости на дорогах. Полиция намерена уделять больше внимания небольшим улицам в жилых районах.

"Наш нынешний подход к этой проблеме в значительной мере устарел",- признался представитель Главного полицейского управления на состоявшемся в Токио симпозиуме с участием заинтересованных неправительственных организаций.

Сейчас камеры слежения сконцентрированы в основном на скоростных платных и основных государственных автострадах. Водители там, действительно, часто нарушают ограничения, за что карают суровыми штрафами. Тех, кто мчится особенно быстро, отправляют в административный суд, где могут лишить водительских прав на длительный срок.

Однако статистика показывает, что хайвэи, как ни странно, менее опасны, чем обычные улочки в жилых районах. Дело в том, что на платных трассах движение упорядочено, машины, хоть и на больших скоростях, движутся там в одном направлении. На них не то что нет пешеходов, но даже мотоциклистов не пускают с пассажиром за спиной. Бесплатные основные дороги хорошо оборудованы светофорами и безопасными переходами, что снижает риски при езде.

В то же время на небольших улочках в жилых кварталах автомобили постоянно соседствуют с неожиданно появляющимися велосипедистами и лихачами на мотороллерах, а также с обычными пешеходами, включая детей. На таких улицах зачастую нет тротуаров, существенно меньше светофоров. В зонах подобного рода 35,7% погибших в ДТП приходится именно на пешеходов и велосипедистов. На основных государственных дорогах они составляют менее 20% от числа погибших.

Поэтому теперь японская полиция намерена начать массированно устанавливать на узких улицах в жилых районах небольшие переносные камеры слежения. Планируется также повсеместно снижать там лимит скорости до 30 км в час.

Причина этого проста и опять же объясняется статистикой. Наезд автомобиля на пешехода на скорости 50 км в час приводит к гибели человека в 80% случаев. Доля снижается до 10%, если машина едет не быстрее 30 км в час.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама