Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Заседание рабочей группы Верховной рады по изменению конституции сорвалось

10 февраля 2014, 14:44 UTC+3 КИЕВ Раиса Шевченко

Причина в разногласиях фракций "Батькивщина" и УДАР

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Максим Никитин

КИЕВ, 10 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Раиса Шевченко/. Заседание рабочей группы украинского парламента по наработке изменений в конституцию Украины, которое было запланировано на 10 февраля, не состоится из-за разногласий оппозиционных фракций "Батькивщина" и УДАР относительно необходимых изменений основного закона.

Об этом сообщила пресс-служба Верховной рады. "Заседание не состоится, учитывая расхождение позиций двух фракций Таким образом, у рабочей группы нет предмета рассмотрения", - отметили в парламенте. В пресс-службе обещают сообщить о заседании рабочей группы "при поступлении предложений уполномоченным представителям депутатских фракций".

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Раде, разъяснения по поводу процесса изменений в конституцию спикер парламента представит сегодня в телеинтервью, которое будут транслировать в 17.00 мск.

В минувший четверг Рыбак отменил вечернее пленарное заседание и заседание в пятницу, сообщив, что депутаты отправляются на подготовку закона о конституционных изменениях. Проект закона о внесении изменений в конституцию Украины, по словам спикера, планировалось рассмотреть на внеочередном заседании Верховной рады Украины на текущей неделе.

Оппозиция настаивает на возвращении к варианту конституции 2004 года, которая ограничивала полномочия президента страны в пользу парламента.

В чем разошлись позиции "Батьковщины" и УДАРа

Мнения двух крупнейших оппозиционных фракций в парламенте разошлись, в частности, по вопросу усиления полномочий Верховной Рады и кабинета министров, формирования местных органов власти, по поводу того, кто должен исполнять обязанности президента в случае его отставки.

Проект "Батькивщины" делает акцент на расширении полномочий парламента, тогда как УДАР считает, что больше прав и полномочий должно быть у правительства. "Батькивщина" предлагает парламентской коалиции предоставить право подавать президенту предложения по кандидатуре премьер-министра и членов правительства. УДАР же обходит термин "коалиция", предлагая норму, согласно которой кандидатуру премьера выдвигает президент после консультаций с парламентскими фракциями, а кандидат в премьеры до голосования представляет парламенту состав кабинета и его программу.

УДАР предлагает изменить и процедуру подачи законопроектов, предоставив право законодательной инициативы президенту, не менее чем 15 депутатам и правительству, тогда как в действующей Конституции нет каких-либо ограничений на этот счет. УДАР считает целесообразным также изъять из основного закона норму об обязательном проживании кандидата в президенты на территории Украины в течение десяти лет до дня выборов. Местные эксперты считают, что эта норма написана специально под их лидера Виталия Кличко, длительное время проживавшего в Германии.

Расходится оппозиция и во взгляде на процедуру импичмента президента, хотя обе фракции настаивают на ее упрощении. В то же время "Батькивщина" предлагает ввести норму, согласно которой отставку главы государства могут инициировать 150 депутатов, УДАР считает, что этот вопрос может подниматься, когда есть поддержка 226 парламентариев. Решение об импичменте принимают 300 депутатов при наличии выводов Конституционного суда, по предложению УДАРа, или временная специальная комиссия, в соответствии с проектом "Батькивщины".

Обязанности президента в случае отставки или смерти "Батькивщина" предлагают возложить на спикера парламента, УДАР - на премьер-министра, как и в действующей Конституции.

При этом обе фракции согласны с тем, что пост главы государства один и тот же человек не должен занимать более двух раз, тогда как в действующей Конституции нельзя быть президентом Украины "более двух раз подряд".

В обеих фракциях корр.ИТАР-ТАСС подтвердили некоторые различия в предложениях по поправкам в Конституцию, обратив внимание на принципиальное совпадение в ряде ключевых вопросов. "Да, у нас несколько разные подходы на принцип формирования и деятельность правительства, судебной власти. Разногласия не такие принципиальные, они требуют согласования, чем мы сейчас и занимаемся", - сказал ИТАР-ТАСС депутат от УДАРа Валерий Карпунцов.

Как сообщили представители двух оппозиционных фракций, работа над предложениями к законопроекту об изменении Конституции продолжается.

Как менялась конституция Украины

Считаю, что возврат к конституции, механическое возвращение, даже если бы это было возможно юридически, не решит никаких проблем. Конституция 2004 года в данной редакции повлекла другие риски: противостояние института президента и кабинета министров. Нам надо сбалансировать власть, а каким образом это сделать - надо посоветоваться. Юрий Мирошниченко представитель президента Украины в парламенте, депутат от Партии регионов В 2004 году была проведена политическая реформа, в результате которой Украина перешла с президентско-парламентской на парламентско-президентскую систему управления. Однако уже в октябре 2010 года Украина вернулась к прежней конституции 1996 года. Конституционный суд постановил, что политическая реформа была принята с многочисленными нарушениями. После отмены конституционной реформы 2004 года президент не только возвратил себе прошлые полномочия, но и расширил их.

Виктор Янукович получил право самостоятельно принимать решение о кандидатуре на пост премьер-министра, направлять на рассмотрение ее в парламент, увольнять премьер-министра. Ранее он этого делать не мог, так как главу правительства выбирали депутаты Верховной рады. Президент получил право назначать и увольнять любого министра, а также генерального прокурора и главу Службы безопасности Украины. Ранее по его предложению назначались только министр обороны и министр иностранных дел. Кроме того, президент самостоятельно назначает глав Фонда госимущества и Антимонопольного комитета, а также имеет право создавать, реорганизовывать или ликвидировать любой орган исполнительной власти.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама