Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Подмосковье разрабатывают законопроект о муниципальной милиции

14 августа 2014, 14:04 UTC+3

В будущем охрану общественного порядка в Московской области могут поручить народным «шерифам»

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 14 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Подмосковье разрабатывается проект федерального закона, который предусматривает передачу полномочий по охране общественного порядка на местный уровень. О создании муниципальной милиции в России говорят не первый год, эта идея неоднократно озвучивалась в Государственной Думе. Самая последняя инициатива – законопроект, подготовленный депутатами от фракции «Справедливая Россия». По мнению «эсеров», это позволит приблизить органы внутренних дел к народу, повысить на местах уровень доверия к стражам правопорядка. И хотя авторы законопроекта справедливо указывают на Конституцию и федеральное законодательство, в которых прописана возможность создания муниципальной милиции, эта идея до сих пор остается нереализованной в масштабе всей страны.

Спорный эксперимент

Противники реформы ссылаются на результаты эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления, который был проведен на основании президентского указа 1998 года. В нем приняли участие подразделения милиции 87 муниципальных образований в 10 субъектах России. Министерство внутренних дел признало  эксперимент неудавшимся. Как отметили представители МВД, в общественных местах большинства экспериментальных территорий был отмечен рост преступности на 17%, что выше среднероссийских показателей. Эксперимент выявил, что некоторые полномочия органов внутренних дел и муниципальной милиции дублируют друг друга. На практике это приводило к тому, что люди не знали, по какому поводу в какую структуру им следует обращаться, отмечают эксперты МВД.

Иного мнения придерживается муниципальное сообщество. В первую очередь, муниципалы считают, что состоявшийся эксперимент был проведен его организаторами в лице МВД РФ и министерства по делам федерации и национальностей весьма формально. «Министерство, желая сохранить свою целостность, приняло все меры к «заорганизованности» эксперимента», – говорит исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег  Иванов. По его словам, важнейший (и решающий для оценки эксперимента) вывод о повышении уровня преступности в экспериментальных территориях представителями МВД не расшифровывался  и детально не обсуждался с общественностью. Не проверялась, например, гипотеза о  снижении в результате хорошей  работы числа скрытых от учета заявлений. Показатели по отдельным городам, которые есть в распоряжении  сторонников реформы, значительно отличаются от озвученных «средних» цифр. «Таким образом, можно поставить под сомнение объявленные причины неудачного эксперимента и сделать вывод о том, что не следовало поручать его проведение министерству,  заинтересованному в его отрицательном результате», – считает Иванов.

Незаполненный пробел

С момента проведения эксперимента прошло более 15 лет, а пробел в федеральном законодательстве так и не был заполнен. Не дождавшись федерального закона, некоторые российские регионы уже начали создавать у себя муниципальную милицию. Но очевидно, что в  этом важном вопросе нужен единый подход и единые правила для всей страны. В этой связи Совет муниципальных образований Московской области вновь поднял вопрос о необходимости принятия федерального закона «О порядке организации и деятельности муниципальной милиции». При Совете была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители администраций муниципальных образований Московской области, ответственные за правовое обеспечение и организацию территориальной безопасности.

Законопроект предполагает, что структуру и штатную численность муниципальной милиции утверждает представительный орган муниципального образования. В Московской области это Советы депутатов. Им же будет выбираться и руководитель муниципальной милиции. Похожая система действует в США, где каждый крупный город, а иногда и более мелкий населенный пункт, имеет свое полицейское ведомство. Начальник местного полицейского ведомства обычно назначается мэром или местным представительным органом, а иногда выбирается путем всенародного голосования. Для России такой порядок – нововведение. По аналогии с полицией, муниципальная милиция будет регулярно информировать представительные органы муниципальных образований о своей деятельности, в том числе путем ежегодных отчетов руководителя муниципальной милиции. Это означает, что представительный орган муниципального района или городского округа может поставить вопрос и принять решение о досрочном прекращении полномочий руководителя муниципальной милиции.

Законопроект о муниципальной милиции был поддержан Комиссией по местному самоуправлению и информационной политике Общественной палаты Московской области, а также подавляющим большинством Советов муниципальных образований регионов России. В его поддержку выступают сегодня авторитетные эксперты в области права и местного самоуправления.

«Принятие закона о муниципальной милиции – важный рычаг обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования», – считает заместитель председателя Московской областной Думы Александр Ливадченко. «Закон о муниципальной милиции нужен, поскольку и в Конституции РФ, и в 131 Федеральном законе норма такая есть, – отмечает заместитель начальника Главного управления региональной безопасности Московской области Александр Слуцкий. – Думаю, что и губернатор, и областная Дума нас в этом поддержат. Совместными усилиями мы доработаем проект закона и будем его продвигать».

 

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама