Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дороги Московской области станут безопасней

24 сентября 2014, 12:02 UTC+3
Подмосковье определилось с приоритетами развития дорожно-транспортного комплекса
Материал из 1 страницы

Красногорск /Московская область/, 24 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Макарова/. В минувшую пятницу, 19 сентября, зампред правительства Московской области Петр Иванов, выступая на расширенном заседании Высшего совета, обозначил наиболее важные задачи в дорожной и транспортной сфере, которые предстоит решить подмосковным властям. "Основных приоритетов всего пять, - сообщил он, комментируя свое выступление, - они определяются указом президента, обращением губернатора, государственной программой развития дорожно-транспортного комплекса региона".

Сохранить и предупредить

Первоочередной задачей остается безопасность граждан, то есть сокращение смертности из-за ДТП на дорогах. Количество дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом за ближайшие четыре года предстоит снизить более чем в половину: если сейчас на дорогах области погибают в среднем 22 человека из 100 тысяч жителей, то указ президента требует к 2018 году довести этот показатель до 10,6.

По словам Петра Иванова, предотвратить хотя бы часть аварий возможно уже потому, что наиболее проблемные зоны Подмосковья, так называемые "очаги аварийности", хорошо известны. Всего на карте области 1330 опасных мест. Этим районам будет уделяться особое внимание, а по каждому очагу аварийности составлен перечень мер, позволяющих снизить риск.

Уточняя, какими методами можно сократить количество ДТП на дорогах Подмосковья, Петр Иванов разделил возможные меры на два блока: технические и информационные. К первому разделу относятся средства организации движения, которые обеспечивают пассивную безопасность: барьерные ограждения, не позволяющие пешеходам перебегать дорогу в неположенном месте, тросовые ограждения, предупреждающие выезд на встречную полосу, искусственные дорожные неровности, снижающие скорость автомобилей. Также сюда входят дополнительные светофоры и пешеходные переходы, разгонные скоростные полосы. Создание и установка комплексов фото- и видеофиксации влияют на поведение водителя на дороге и потому способствуют безопасности.

Информационно-пропагандистская работа должна проводиться повсеместно, а начинать ее следует с уроков ПДД в школах, так как по статистике из числа детей, попадающих в аварии на дороге, 70 проц - школьники. Есть и другие информационные методы: предупреждение водителей о приближении опасных участков и дорожных условиях, освещение в СМИ мер дорожной безопасности.

Когда машин больше, чем парковок

Второй приоритет работы – обеспечение населения парковочными местами. Если судить по количеству обращений жителей Подмосковья, эта проблема - одна из самых животрепещущих.

Петр Иванов обратил внимание на то, что Московская область находится на третьем месте в России по количеству машин: на каждую тысячу жителей здесь приходится 323 автомобиля, впереди только Приморский и Камчатский край. При этом на 1000 человек только 140 машиномест, хотя в региональные нормативы строительного проектирования заложено 420 мест. Зампред правительства пообещал: "Программы муниципальными образованиями подготовлены, мы работаем над тем, чтобы они были реализованы в установленные сроки, и соответствующие парковочные места в каждом крупном городе Подмосковья, в первую очередь в 20 основных крупных городах, были созданы".

Решению проблем с парковками поможет и другая приоритетная задача - создание комплексной схемы организации дорожного движения, "транспортного генерального плана". Муниципальные образования должны разработать программы организации дорожного движения, позволяющие каждому разобраться не только в схеме маршрутов общественного транспорта, но и в том, где появятся парковки, пешеходные переходы, велодорожки, выделенные полосы, светофоры.

"Создание транспортной схемы позволяет не создавать новые районы массовой застройки, из которых невозможно выехать, и в которых нет парковок", - подчеркнул Иванов.

Планы по дорогам

Парковки – важная тема, но автомобили все-таки существуют для того, чтобы на них ездили, а комфортная поездка зависит от состояния дороги. В числе приоритетов Петр Иванов назвал также ремонт дорог и доведение их до нормативного состояния. Здесь уже многое сделано, но еще есть над чем поработать.

Ежегодно ремонтируются тысячи километров региональных дорог, и в среднем за год удается привести в надлежащее состояние 10 проц дорожного полотна. Но добиться такого же показателя на муниципальных трассах пока не удалось из-за недостаточного бюджета. Сегодня только 14 муниципальных образований из 71 ежегодно ремонтируют более 10 проц от общей протяженности дорог.

Выбирая первоочередные объекты для ремонтных работ, важно учитывать и мнение жителей - то есть людей, которые регулярно по этим дорогам ездят. "Задача, которая была поставлена губернатором и которую мы ставим перед муниципальными образованиями - в первую очередь реагировать на обращения жителей, которые связаны с приведением дорог в нормативное состояние", - подчеркнул Иванов. Также важно публично обсуждать программы ремонта и освещать планы в СМИ, чтобы жители могли участвовать в этом процессе.

Попасть в сеть

Наконец, пятый приоритет - единые требования и подходы к маршрутной сети и к подвижному составу. Петр Иванов признал, что сегодня маршрутная сеть местами дублируется и порой не удовлетворяет все потребности жителей. Поэтому муниципальным образованиям важно скоординировать работу и определить, где действительно существует потребность в тех или иных маршрутах. Распределять работу транспортных компаний на маршрутах следует на конкурсной основе. Кроме того, надо отслеживать соблюдение единых требований к подвижному составу: низкий уровень пола, приема единой транспортной карты, кондиционирование и отопление, наличие оборудования ГЛОНАСС.

"Естественно, что реализация каждой из перечисленных задач невозможна без личной вовлеченности руководителей муниципальных образований", - подвел итоги Петр Иванов. Но, помимо личной вовлеченности, потребуются и деньги: трудно что-то изменить и улучшить без соответствующих бюджетов. Бюджеты, по словам зампреда правительства области, сейчас формируются, и в них должны быть предусмотрены статьи и на создание парковочных мест, и на обеспечение безопасности движения - то есть на те задачи, которые без финансирования не могут быть реализованы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама