Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

К 85-летию Подмосковья городам и районам подарили идеи брендов

2 октября 2014, 16:08 UTC+3

На выставке в Российском государственном университете туризма и сервиса представили предметы, которые могут стать символами Московской области

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ТАСС / Анна Макарова

МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. /Корр. ТАСС Анна Макарова/. 2014 год важен для Подмосковья, ведь ровно 85 лет назад, в 1929 году, шесть губерний России были объединены в новый регион – Московскую область. Юбилей, хоть и не круглый, отмечают уже с января, но официально днем рождения области считается первое воскресенье октября, поэтому максимальное число торжественных мероприятий приурочено именно к этому дню.

День рождения – повод подводить итоги и строить планы. А еще подходящий момент, чтобы подготовить портрет юбиляра – парадный или не очень. Неудивительно, что помимо организации праздничных концертов и фестивалей в Подмосковье предприняли несколько попыток визуализировать регион. В состав области входят более 60 городов и районов, и отразить это "единство многообразия" можно по-разному. К примеру, в химкинской Центральной детской школе искусств подготовили "85 лучших художественных образов Подмосковья". А в Российском государственном университете туризма и сервиса (РГУТИС) подошли к теме иначе: портреты, характер и туристический потенциал населенных пунктов обозначили через предметы или людей, которые уже стали или могут стать их брендами.

Бренд как повод

Разработка городских брендов сейчас – тема популярная: летом общественности презентовали "Альбом нового облика" подмосковного Клина, причем команда разработчиков изучила самые разные символы города – от Чайковского до елочной игрушки – и предложила для создания фирменного стиля обыграть тему звучности. В перспективе своим стилем должны обзавестись Наро-Фоминск, Одинцово, Руза и другие подмосковные города. Но хорошо тем, кто брендами и так не обижен: и жостовские подносы, и усадьбы Чехова или Тютчева, и можайское молоко с коломенской пастилой вполне годятся для того, чтобы определенный район запоминался и вызывал яркие ассоциации. А как быть тем, в чьем распоряжении не оказалось ни знаменитых архитектурных памятников, ни литературных музеев, ни "раскрученных" народных промыслов? Выставка в РГУТИС как раз и предлагает идеи образов для населенных пунктов Московской области.

При выборе брендов можно обращаться к самым разным сферам: история, культура, промышленность, местные легенды, литературные персонажи. К примеру, Клин у многих ассоциируется с Чайковским, а вот о том, что город Железнодорожный – это бывшая станция Обираловка, где бросилась под поезд Анна Каренина, знает уже гораздо меньше людей. "Мы искали какие-то вещи, которые смогли бы в перспективе стать брендами того или иного муниципального образования", – пояснил ректор РГУТИС Александр Федулин. – "Обнаружились неожиданные факты, о которых не знает даже один процент населения. Кто, например, помнит, что эмблему Советского государства, серп и молот, создавал художник Евгений Камзолкин, живший в Пушкинском районе Московской области?"

Однако выбрать бренд – это только начало кампании, для которой требуется и поддержка властей, и развитие сувенирной промышленности. Как посетовал Александр Федулин, сейчас в некоторых российских регионах просто нечего купить на память. Действительно, в туристической сфере надо "задействовать" все органы чувств: важна не только зрительная и вербальная информация, но и вкусовые, тактильные, обонятельные ощущения. А значит, нужны местные праздники, в которых можно поучаствовать, традиционные блюда и продукты, сувениры, которые приносят эстетическое удовольствие.

По словам проректора РГУТИС по воспитательной работе Михаила Юдина, идея выставки возникла, когда сотрудники университета задумались о роли сувениров в развитии туризма: "Примерно половина наших студентов – из Москвы и области, а другая половина собралась со всей России. Им интересно узнать, что такое гжель или павловопосадские платки. Но к известным брендам мы добавили неизвестные, чтобы предложить бизнес-сообществу, рынку, чиновникам интересные варианты решений, показать, какое непаханое поле для новых находок и идей есть в нашем распоряжении".

Есть у выставки и еще одна важная задача: собранные предметы по-своему поднимают тему патриотического воспитания молодежи. Например, про эмблему "серп и молот" можно рассказать, продемонстрировав копию Знамени Победы, на котором присутствует этот символ эпохи. История Знамени связана и с творчеством художника Камзолкина, и с историей Пушкинского района: один предмет затрагивает сразу множество сюжетов.

"Сейчас мы много говорим о возрождении России, о ее новых позициях в современном мире. Но эти позиции складываются не только из успехов экономики, степени обороноспособности страны, но и из многих других факторов", – напомнил ректор университета Александр Федулин. – "Оружием можно защищаться и пугать, а туристическими брендами – привлекать и воспитывать людей, заинтересовать их историей и культурой страны".

Игра в образы

Побывать на выставке интересно не только профессионалам туристической сферы и чиновникам, но и всем жителям столицы и области, ведь с потенциальными брендами здесь знакомят в игровой форме. В первом зале посетители могут проверить себя на знание "теории", ответив на вопросы, связанные с разными городами области. Тут выясняется, что на карте Подмосковья еще много белых пятен даже для самих жителей: не каждый сразу сообразит, чем знаменит "зарайский бизончик" или какие объекты входят в маршрут по "Русской Палестине"!

"Сдав экзамен" на знание области, гости отправляются знакомиться со съедобными брендами, разместившимися под растяжкой "От Можайского молока до Шатурского кефира": ведь Можайск и Шатура расположены на разных концах региона, и молоко из Можайской области, добравшись до Шатуры, как раз успевает прекратиться в кефир. А в "промышленной зоне" гостям предлагают поиграть с кубиками, на гранях которых разместились гербы и названия городов, названия предприятий и изображения продукции. Это не просто инсталляция для проверки на знание промышленности региона: подобные наборы кубиков вполне можно запустить в производство.

На стендах есть и другие неожиданные идеи сувениров. К примеру, пузырек с "Живой водой" по рецепту Якова Брюса. Сподвижник Петра I и легендарный чернокнижник жил в усадьбе "Глинки", которая является частью города Лосино-Петровский. Чем не бренд для населенного пункта?

Сувенирное деревце с портретами писателей и поэтов на ветках должно вызывать ассоциации и с "Чудо-деревом" Корнея Чуковского и с поселком Переделкино. Поселку совхоза имени Ленина предлагают задействовать в сувенирной продукции изображение клубники, а Кубинке – счеты с костяшками, ведь помимо музея бронетанковой техники поселок известен еще и старинным центром производства этой альтернативы калькуляторам. В области имеются и спортивные места, вроде тренировочной базы "Спартака" в Тарасовке, и музыкальные – бывший завод грампластинок "Мелодия" в Апрелевке. Да и историко-архитектурные и литературные объекты нуждаются в неких "осязаемых" символах. К примеру, с названием усадьбы Остафьево, принадлежавшей когда-то Вяземскому, связана забавная легенда: мол, хозяин решил назвать имение первым же словом, которое произнесет приехавший в гости Пушкин, а поэт первым делом велел слуге оставить в экипаже дорожный сундук. И неважно, что эта байка не подтверждается исторически – сувенир в виде сундучка с изображением Пушкина вполне мог бы стать местным символом. Еще более замысловатую историю предлагают использовать для усадьбы Троицкое-Кайнарджи. Комплекс построек, который, к сожалению, почти не сохранился, связан с именем полководца Петра Румянцева-Задунайского. Усадьба даже название получила в честь болгарского села Кайнарджи, где был подписан мирный договор России и Османской империи, завершивший Первую русско-турецкую войну. Имение очень любил сын графа Румянцева-Задунайского, Сергей Петрович – здесь он хотел перезахоронить прах отца, и для этой цели заказал часовню, которая в итоге стала его собственным мавзолеем. Надгробие для владельца усадьбы изготовили из темной яшмы. Вот создатели выставки и предложили связать длинную и многоплановую историю усадьбы с яшмой, которая могла бы стать памятным сувениром. Для такой цели можно было бы в окрестности комплекса специально завести кусочки яшмы и предложить туристам их поискать – ищут же путешественники янтарь в карьерах Калининградской области!

Финальная витрина подводит визуальные итоги выставки: здесь пирамида кружек с портретами знаменитых жителей области, кадры из фильмов, снимавшихся в Подмосковье, и, наконец, свидетельство о рождении "Гражданки Московской области". В сущности, для "новорожденной" 85 лет – не такой уж солидный возраст, так что она еще успеет обзавестись новыми брендами. Благо, выбирать их есть из чего.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости