Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Министерство потребительского рынка и услуг Подмосковья оценило ярмарки региона

13 октября 2014, 17:47 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/.  Очередное заседание Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка было посвящено рассмотрению вопросов, связанных с организацией и проведением ярмарок на территории Московской области. Об этом говорится в пресс-релизе по итогам 6-го заседания  Межведомственной комиссии по потребительскому рынку.

Министр потребительского рынка и услуг МО Владимир Посаженников заявил: "Подмосковные ярмарки должны не только отвечать всем требованиям федерального и областного законодательства. Наши ярмарки должны в первую очередь предоставлять торговые места подмосковным и российским фермерам и сельхозпроизводителям".

Посаженников сообщил: "Губернатор Московской области Андрей Воробьев поставил перед нами  четкую задачу - максимально допустить на рынок  продукты подмосковного и российского производства!  Цель наших ярмарок – обеспечить  жителям региона максимальный доступ к качественным  и полезным  продуктам  по низким ценам. Поэтому так важно, чтобы ярмарки были легальными, честными и прозрачными для контроля", - отметил министр. "Мы должны четко понимать, какие именно площадки и в каких именно муниципалитетах Подмосковья пригодны под ярмарки. И должны быть уверены в операторах – организаторах ярмарок, знать, что это не просто коммерческие компании, а предприятия, которые хотят  работать в Подмосковье долго, платят  налоги и готовы учитывать не только собственные коммерческие интересы, но и социальные запросы области, готовы поддерживать наших российских и областных производителей и фермеров. Мы понимаем, что для небольших и мелких производителей, для фермеров именно ярмарки – главная площадка для организации сбыта готовой продукции, для развития и расширения бизнеса", заключил чиновник

Министр отметил, что межведомственная комиссия по ярмаркам – это правопреемник хорошо зарекомендовавшей себя Московской областной межведомственной комиссии по вопросам розничных рынков. Учитывая позитивный опыт предыдущей работы, Правительство Московской области расширило ее компетенцию. В соответствии со сводным перечнем мест проведения ярмарок на территории Московской области на 2014 год, ярмарки проводятся в 68 муниципальных образованиях на 483 площадках. Из них 33 площадки предназначены для сельскохозяйственных ярмарок.

По словам Посаженникова, согласно итогам мониторингов, которые министерство ведет в режиме постоянного наблюдения, можно говорить о том, что  на сегодняшний день большое количество ярмарок проводится с нарушениями.  Главные из которых: ярмарки проходят в неустановленных для подобных целей местах, а также плохая организация самих мероприятий. Данные мониторинга подкрепляются еще и многочисленными жалобами жителей Подмосковья, отметил министр

"Таким образом, Межведомственная комиссия ставит своей целью оценку как площадок, на которых в муниципалитетах организуются ярмарки, так организаторов ярмарок – коммерческие предприятия, отвечающие за подготовку ярмарки, ее организацию, обслуживание, сбор торговых компаний – участников ярмарки  и т.д", - отметил Посаженников

Чиновник сообщил, что по итогам уже шести межведомственных комиссий были рассмотрены площадки и организаторы из 19-ти городских округов и 13-ти муниципальных районов Московской области. Из 244 заявленных площадок к первой категории отнесены 60.  Для 116-ти определена вторая условная категория – данные площадки еще необходимо подготовить к проведению ярмарок,  необходимо привести  в соответствие установленными требованиями. 49 площадок отнесены к третьей категории – они не будут включены в сводный перечень мест проведения ярмарок.

"По итогам 6-ти заседаний рассмотрена деятельность 114 компаний-операторов ярмарок, работающих  на территории области", заявил министр. "К  первой категории отнесены 37 операторов. Это добросовестные участники  рынка, имеющие  широкий пул участников. При оценке операторов ярмарки мы обращали внимание не только на добросовестность оператора, и выполнением им всех требований федерального и областного законодательства, но и на такие важные моменты, как: работает ли оператор с локальными, подмосковными фермерами, производителями и сельхоз производителями, предоставляет ли льготы  фермерским хозяйствам Московской области. Учитывалась и культурно-развлекательная программа и  внешний вид торговых мест на ярмарке.  Мы учитывали мнение жителей Подмосковья – смотрели, были ли жалобы на операторов ярмарок,  если были – устранил ли их организатор".

По словам Посаженникова, 30 компаний пока отнесено  ко второй условной категории, им рекомендовано устранить все выявленные комиссией недостатки.  Комиссия рекомендовала руководителям органов местного самоуправления не предоставлять места проведения ярмарок на территории своего муниципального образования организаторам, отнесенным  Комиссией к третьей условной категории, таких операторов из числа рассмотренных – 69.

"В целом, тенденция следующая", - заявил чиновник. "Как правило, на хорошем уровне представлены те организаторы ярмарок, которые подали в Минпотребрынка заявки на рассмотрение в инициативном порядке; те же компании, которых выдвигают муниципалитеты, как правило, имеют ряд недоработок и чаще получают только вторую или третью категорию. Отмечу, что глобальная задача межведомственных комиссий – сделать ярмарочную деятельность более цивилизованной. Мы не ставим целью значительно сократить или напротив увеличить количество площадок или операторов.  Комиссия – это один из самых эффективных инструментов мониторинга ярмарочной деятельности, который позволяет иметь объективное представление о той или иной площадке; не включать в единый перечень неэффективные или несоответствующие нормам  места проведения ярмарок, и, напротив, рассмотреть потенциально интересные площадки, которые не используются для организации на них ярмарок сегодня".

"Уже сегодня очевидно, что в ярмарочной торговле Подмосковья настали перемены. Благодаря кропотливой работе по мониторингу, на каждой межведомственной комиссии мы выявляем наиболее достойных операторов, деятельность которых в дальнейшем позволит в полной мере удовлетворить потребности жителей и гостей Подмосковья в тех или иных товарах, зрелищных мероприятиях, а также будет соответствовать эстетическим критериям", заключил Посаженников.

 

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама