Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Глава минпотребрынка Подмосковья выступил с докладом на Первом агропромышленном форуме

18 ноября 2014, 16:31 UTC+3
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников выступил с докладом на I агропромышленном форуме, который начал свою работу 17 ноября в Доме Правительства Московской области. Организатором форума выступает Правительство Московской области. Мероприятие собрало более 1000 специалистов, занимающихся производством и переработкой молока. Свое выступление Владимир Посаженников посвятил одной из ключевых тем мероприятия – роли современной торговой сети в реализации молочной продукции.

Глава ведомства заявил: "В сфере розничного сбыта молока и молочной продукции сегодня перед нами стоит немало задач. Самое важное – молочная продукция должна быть абсолютно качественной и  максимально свежей; и при этом именно такая продукция должна быть доступна потребителю. А это значит, необходимо полностью исключить возможность попадания на полки магазинов фальсифицированной и контрафактной продукции; создать мотивационные условия для роста и развития локальных производителей, чтобы они смогли соответствовать жестким условиям поставок молочной продукции, которые диктуют сегодня торговые сети. Но при этом не стоит забывать и о том, что должны существовать определенные ограничения по наценкам и для торговых сетей. Сегодня торговые сети самостоятельно решают вопрос о размере торговой наценки на молочную продукцию с коротким сроком реализации, поставленную на условиях консигнации. Торговая наценка на молоко или кефир известной областной марки в некоторых торговых сетях доходит до 80%. В итоге, у наших местных производителей доходность по итогам деятельности  в разы ниже, чем у торговых сетей, которые продают их продукт. А риски у производителя несоизмеримо выше.  Вся нереализованная в торговых сетях продукция в одностороннем порядке возвращается производителю", - отметил министр.

"Кроме того, сети предпочитают бренд продукту, то есть они выкладывают на своих полках не конкретную продукцию, а бренд, что также создает немало трудностей для местных производителей, которые просто не могут тягаться с транснациональными компаниями – у них просто нет таких бюджетов на рекламные кампании", - сообщил Посаженников, - "Все эти проблемы приводят к тому, что на сегодняшний день до 90% ассортимента ритейлеров представлено российскими поставщиками. Из них не менее 20% - локальные поставщики. Т.е. до 18% всего ассортимента розничных сетей формируется за счет подмосковных поставщиков.  Однако речь идет, прежде всего, о псевдо-импорте – т.е. об иностранных брендах, принадлежащих транснациональным корпорациям. Производство большинства транснациональных корпораций расположено именно на территории Московской области", - уточнил чиновник.

Посаженников сообщил: "Найти стабильные, надежные каналы сбыта молочной и кисло-молочной продукции, произведенной в регионе, можно. Не стоит забывать о таких форматах торговли, как ярмарки, рынки, несетевая и нестационарная торговля. Наше ведомство организует торговые сессии Подмосковья. Помимо заинтересованности и спроса областной розничной торговли, уже есть конкретные запросы от других регионов РФ – подобрать неизвестных поставщиков молока и кисло-молочной продукции. Мы активно развиваем ярмарочную торговлю. Запущен механизм нового формата нестационарной торговли. Таким образом, создается возможность для выхода новым, мелким и средним, неизвестным производителям на розничный рынок. Возможности у Московской области в данном случае уникальны: у нас только нестационарных объектов торговли порядка 10 тысяч, а согласно нашим планам, данный формат будет представлен современными павильонами и киосками - до 11 000 объектов. Порядка 18 тысяч  стационарных торговых предприятий,  86 - розничных рынков, соответствующих законодательству РФ. И в планах довести данный формат до численности более 350 розничных рынков. На территории области 483 площадки под ярмарочную торговлю – где в еженедельном режиме могут проходить ярмарки. У нас разработана система льгот именно для местных производителей и фермеров, желающих выставить свою продукцию в таком формате розничной торговли", - заявил глава ведомства.

"Поэтому площадки для сбыта молочной и кисло-молочной продукции в Московской области есть, и производителям стоит более внимательно присмотреться к тем предложениям, которые существуют сегодня. Во всяком случае, однозначно могу сказать одно – риски для производителя в случае реализации своей продукции через рынки, ярмарки, нестационары – значительно ниже. Кроме того, это хорошая возможность начать с небольших объемов. Свой путь же в торговые сети поставщикам стоит начинать тогда, когда объемы производства действительно велики и стабильны, а внутри компании-производителя четко работают методы менеджмента", - заключил министр.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама