Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минпотребрынка Подмосковья: регион будет развивать дома быта в новом формате

4 декабря 2014, 22:49 UTC+3
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. На сегодняшний день в регионе дефицит прачечных и предприятий по прокату – это результат мониторинга сферы услуг, проведенного Министерством потребительского рынка и услуг Московской области. Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства.

Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников заявил: "Сегодня  на территории Московской области работает более 13 000 предприятий бытового обслуживания. Наибольшее число из них – парикмахерские и салоны красоты – 3784 предприятия, также в лидерах ателье – 1137 точек. Гораздо меньше предприятий по изготовлению и ремонту мебели – 327 и химчисток – 319. Кроме того, в области наблюдается дефицит прачечных - их всего 96, и предприятий по прокату – всего 82 "точки". Наличие или отсутствие тех же прачечных вовсе не связано с численностью населения в том или ином районе или городском округе. Так, в небольшой Дубне их 4, а в таких крупных городах как Подольск и Балашиха – ни одного подобного предприятия, согласно данным реестра, нет. А спрос на эти услуги в области стабильно высокий.

Еще одна проблема, которую выявил  мониторинг – сильная разрозненность предприятий сферы услуг. Практически нет таких центров, в которых можно было бы сразу починить обувь, укоротить брюки и воспользоваться услугами химчистки. Это неудобно, ведь потребителю приходится съездить по разным "точкам", которые чаще всего отдалены друг от друга и редко комфортно обустроены. Все мы знаем, как сегодня выглядят подобные предприятия – это небольшие отделы в магазинах, либо скромные павильончики. Там попросту нет буфетов, санитарных комнат и прочих дополнительных услуг, обеспечивающих комфортное ожидание, пока изготавливают дубликат ключа или меняют набойки на ботинках.

Выявлен Министерством еще один явный пробел - дефицит ряда услуг в сфере общественного питания, а именно – в Подмосковье не хватает специализированных детских кафе и кулинарий, в которых можно было бы купить качественную, приготовленную  из произведенных и выращенных в Московской области продуктов. Есть хронический спрос на центры детского досуга – игровые, досуговые  и образовательные центры, куда наши жители могли бы отдать ребенка па пару-тройку часов.

Таким образом, нами сформирован запрос.А в качестве решения мы предлагаем  организацию Домов быта нового формата. В новых Домах быта и услуг, назовем их пока условно именно так, будет представлен не только весь спектр бытового обслуживания, но и  детские кафе, центры творчества для детей и подростков, ателье, пункты ремонта обуви  и одежды, кулинарии и т.д. Главное, что весь сервис – в одном, удобном, современном и отвечающем всем требованиям  Доме быта.

В качестве «якоря» торгово-сервисного центра будет выступать розничная сеть, которая сделает  максимальный упор на  линейку продуктов питания и товаров, произведенных в России и Московской области.  Аренда для всех областных бытовых предприятий, «точек» общепита, малого и среднего бизнеса будет предоставляться предпринимателям, зарегистрированным в нашем регионе,  и на льготных условиях.

В самое ближайшее время будет объявлен инвестиционный конкурс, как на организацию новой торгово-сервисной «сетки», так и на ее название. Согласно предварительным расчетам новый инвестиционный проект может быть реализован как минимум в 40 муниципальных образованиях. По  мере своего  развития «сетка» новых подмосковных Домов быта будет растиражирована  во всех муниципальных образованиях нашего региона. Таким образом, с одной стороны обеспечиваются  мотивации и площадки для развития нашего областного бизнеса. С другой стороны, мы действительно  гарантируем жителям торговую сеть, сеть бытовых услуг и общественного питания с минимальными потребительскими ценами и наценками при условии высокого качества на все товары и услуги.

Реализация данного  проекта  позволит  решить еще одну проблему – новые Дома быта будут с обязательной социальной "нагрузкой". На сегодняшний день социальную ответственность проявляют менее 10% предприятий сферы бытовых услуг. И чаще всего речь идет о парикмахерских, где предусмотрены значительные скидки пенсионерам, ветеранам и инвалидам. Что касается других бытовых услуг – ремонта техники, ателье и других, то здесь льгот для социально незащищенных граждан гораздо меньше. В предприятиях единой сети домов быта и услуг льготы для отдельных категорий граждан будут предусмотрены в обязательном порядке.

Мы намерены возродить в регионе сеть Домов быта и услуг, в которых помимо традиционных для этого формата химчисток и ремонта одежды разместятся магазины, кулинарии и кафе. Новые Дома быта составят конкуренцию сетевым ритейлерам и помогут областным представителям малого и среднего бизнеса", - заключил министр.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама