Риелторы считают концепцию дворов без парковок временным трендом для Подмосковья

Как отметил глава аналитического центра компании ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов, подобные проекты не будут востребованными, так как не учитывают интересы автомобилистов
Редакция сайта ТАСС
29 ноября 2017, 09:59

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Почти треть застройщиков в Московской области при проектировании жилых кварталов выбирают концепцию "дворы без машин" (то есть без проезжей части и парковки внутри двора - прим. ТАСС), но не более 18% покупателей считают эту идею удачной, поэтому этот тренд не закрепится в регионе. Об этом в среду сообщили в пресс-службе компании ИНКОМ-Недвижимость.

"Двор без машин" - временный тренд. Нельзя сделать проект комфортным и востребованным, если не учитывать интересы основной группы жителей - автомобилистов", - цитируется в сообщении пресс-службы руководитель аналитического центра компании Дмитрий Таганов.

Застройщики аргументируют свое решение расширением свободного пространства на придомовой территории, снижением загазованности и рисков ДТП, что позволяет спокойно отпускать ребенка играть во дворе, добавил он. Между тем "автомобилизация" населения - усиливающийся тренд, по его словам, поэтому "отсутствие возможности бесплатно оставить автомобиль на территории жилого комплекса является однозначным минусом для большинства".

Так, дефицит парковочного пространства в Московской области летом оценивался в 100 тыс. мест. Из-за этого зачастую автовладельцы вынуждены парковать свои машины в нарушение правил, в том числе на газонах, сообщал ранее председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. Власти области осознают проблему и намереваются создать в 2017 году свыше 1,8 тыс. парковок на более чем 70 тыс. машино-мест, из них около 60 тыс. во дворах.

Концепция "двор без машин", как правило, реализуется с созданием подземного или подземно-надземного паркинга, возведением структурной надземной или приобъектной парковки или вовсе без нее. Последний случай - самый распространенный, по словам Таганова. "Согласно статистике, 43% ЖК вообще не имеют паркинга", - сказал он.

При этом платить за подземную парковку жильцы не готовы, продолжил эксперт. "В Подмосковье, где цена, например, 1-комнатной квартиры площадью 35 кв. м варьируется в пределах 2,5-3,5 млн рублей, стоимость места на структурной парковке в 350 тыс. рублей для многих жильцов обременительна или даже непосильна - люди предпочитают оставлять авто на стихийных стоянках во дворах и на проезжей части", - пояснил он. При этом спрос на машино-места внутри ЖК престижных районов Москвы стабилен, потому что цена на них составляет процент от стоимости квартиры.